[Comm] Методика и инструменты создания своего дистрибутива на основе репозитария пакетов ALT

Sergey Shilov =?iso-8859-1?q?hsv_=CE=C1_dstszi=2Egov=2Eua?=
Ср Май 24 15:46:29 MSD 2006

В сообщении от 23 Май 2006 20:09 Владимир Гусев написал:

> Не подскажете ли способы и инструменты, которые позволят создать на основе  ALT свой индивидуальный мини-дистрибутив
> специальной  тематической/прикладной направленности?
Локальный репозиторий + hasher + separator + ... + ручки, стальные нервы, философское настроение и усидчивая :-)

> Если есть методики - буду  благодарен ссылкам..
Толковой пошаговой инструкции/методики вроде нет.

> Уточню - желателен не livecd, а обычный,  устанавливающийся на жесткий диск.
И то , и другое делается одними и теми-же средствами.

> Какие есть подводные камни?
Достаточное количество.
Наиболее "подводные" (очень субъективно и в общих чертах):
1. Уровень собственных знаний (нужны "общемантейнерская" подготовка, shell (на хорошем уровне), sed, awk, возможно scheme...)
2. Разборки с файлом профилей для инсталятора и его локализацией в альтераторе (ИМХО вопрос Team-ом проработан не вполне достаточно).
3. Создание собственных (опционально) design-... пакетов (при кажущейся простоте задача не совсем тривиальная)
4. Sisyphus-check (проверка собранных пакетов, а собирать свои скорее всего понадобится).
5. GPG - подписи.
6. Установка умолчательной локали консоли (если не понравится UTF).
7. Для Bootsplash нужен был бубен (пришлось приводить splash.sh к rcsplash
в части касающейся корректного старта банеров консолей  по окончании загрузочной анимации).
8. Специальную  тематическую/прикладную направленность (с целью уменьшения ковыряний в п.2 ,
можно, и неверное удобно, обеспечивать собственными "виртуальними" пакетами).
9. Получившийся образ может не поместиться на болванку (CD к примеру),
а многодисковость инсталлятора римерно в том-же состоянии, что и п.2 (Team похоже расслаблен DVD9) .

> На каком  компьютере его можно создавать - боевом или специально отводить машину.
На любом достаточной мощности и с наличием достаточного места на диске.
В /home должно быть (очень и очень грубая прикидка)
около 3-х объемов всех установленных пакетов собираемой системы +
2-3 размера инсталятора
Тестировать поделие придется на выделенной машине.

> Есть ли опасность порчи существующей системы и т.д.
Упомянутой опасности не замечено.
Для уменьшения риска желательно создать отдельного пользователя и от его имени плясать с бубном.

Возможно имеет смысл поинтересоваться мнением ALT о дистрибутивописательстве энтузиастами.

---
С уважением Сергей Шилов.