[Comm] NRPE

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Пт Май 5 13:50:59 MSD 2006

Terechkov Evgenii wrote:
> [...]
>         flags                   = REUSE
>         type                    = UNLISTED
>         port                    = 9991
>         socket_type             = stream
>         wait                    = no
>         user                    = nobody
>         group                   = nobody
>         server                  = /usr/sbin/nrpe
>         server_args             = -c /etc/nagios/nrpe.cfg --inetd
>         disable                 = no
>         only_from               = 127.0.0.1 80.91.199.125
>         log_on_failure          += USERID
> }
>
> Строчка "nagios-nrpe     9991/tcp" в /e/services есть.

Это лишнее. То же самое тебе обеспечивает type = UNLISTED в конфиге xinetd.

> [...]
> процесс не запущен (при этом, конечно, громко ругаясь). Имея некоторые
> знания об особенностях альта, пользователя nobody в группу proc я сразу
> добавил.
>
> Интересно, что если сказать на самом сервере:
>
> #su - -s /bin/sh -c '/usr/lib/nagios/plugins/check_procr.sh -p ispman-agent' nobody
>
> то плугин пишет, что процесс жив (это правда). Пробовал менять пользователю
> nobody шелл на sh и bash - не помогает.
>
> Т.е. получается, при локальной работе пользователь видит процессы, а при
> работе от xinetd - нет. Я что, наткнулся на какую-то секьюрити-фичу. Или

Попробуй добавить в систему пользователя nagios, включи его в группу proc,
и запускай из xinetd именно от этого пользоваетля. Да, у пользователя должен
быть указан реальный shell, а не /dev/null или /bin/false.

--
WBR, Dmitry Lebkov

> P.S.: переменные среды на Nagios-сервере не могут повлиять?

Скорее всего причина в shell у пользователя nobody.

> --
   ^^ Должно быть [dash][dash][space]