[Comm] compact 3.0. Опс. Как работать? + инсталлятор 3.0.4

Eugine V. Kosenko =?iso-8859-1?q?eugine=5Flist_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Пт Мар 31 00:28:48 MSD 2006

Gleb Kulikov wrote:
> я не уверен. Начиная с того, что "разбивщик" от инсталлятора показывает
> откуда-то взявшиеся 2Mb "свободного места" в конце, хотя ни fdisk, ни cfdisk,
> ни прочие инструменты, ничего подобного не вилят, и заканчивая сообщениями об
> ошибках, выдаваемых сторонним инструментарием (dfsee, pm и проч. К сожалению,
> детализация ошибок не пишется).

О! Я тоже засек фижку с двумя лишними метрами свободного места, однако
посчитал это фичей. Ну раз уж начали ругать инсталлер, добавлю и свои
пять копеек.

Во-первых, при разметке вполне кошерный /home в формате XFS, созданный
еще два года назад в ALC 2.3, был опознан как NTFS, в результате чего
ему было принципиально отказано в монтировании (я даже испугался, что
где-то забыл бесхозную винду). Когда сменил по дурости тип на родной
XFS, весь хомяк был уничтожен (спасли бэкапы). Посему писать в багзиллу
сейчас вроде не о чем. Если кто захочет попытаться воспроизвести, есть
предположение, что фазы Луны здесь представляют создание в ALC 2.3
последнего раздела диска на XFS с дальнейшим просмотром этого дела в ALC
3.0. Хотя и это не факт.

Во-вторых, я не совсем понял фижку с установкой выбираемых пакетов. То
есть, выбрав значение по умолчанию, система уходит в некий процесс с
просьбой подождать. Только со второго раза я обратил внимание на
предупреждение "Будет загружено 435Мб". Это как, из сети загружено? Но
ведь я еще сеть не инициализировал! То есть, сброс пакетов решает эту
проблему. Я чего-то не учел?

Наконец, на моей старой доброй машинке, где осизифленный ALC 2.3
прослужил мне верой и правдой два года, после нормальной установки ALC
3.0 система после установки при перезагрузке тупо виснет. То, что это не
проблемы LILO, видно по двум надписям "Booting kernel" и "BIOS checked
successfully" (оба сообщения цитируются по памяти) при текстовом режиме
загрузки (no-fb). В графическом режиме не видно вообще ничего. Есть
предположение, что так плющит из-за древней видяхи Riva TNT2, которая
вставлялась в машину уже потом, но проверить все это со второй видяхой
(GeForce4) было недосуг. Оказалось проще опять стартовать с ALC 2.3 с
обновлением до версии 3.0. В общем, получается, что опять
невоспроизводимо...

Ну и еще, занятный момент: в виртуалке VMWare 5.5 (правда, с убитой
сетью) во время установки базовых пакетов начиная с какого-то места
начинаются тотальные ошибки типа "Не удалось скопировать пакет".

> 2) далеко не каждый желающий может выделить под тестирование свободный
> винчестер.

Аналогично. Более того, когда имеешь два компа в глубокой коме, как-то
не до вдумчивого составления баг-репорта. А когда проблема решена, то ее
уже как бы стремно воспроизводить. Некоторые идеи по воспроизведению
появились только сейчас, когда излагал свою жалобу. Может, на выходных,
попробую штурмануть эти проблемы еще раз на виртуалке и свежепоявившемся
винте.