[Comm] переключение раскладки

Evgenii Terechkov =?iso-8859-1?q?evg_=CE=C1_krastel=2Eru?=
Вс Мар 19 15:18:15 MSK 2006

Alexej Kryukov пишет:

> Ну, первое, что приходит в голову -- это практически все текстовые
> редакторы и текстовые процессоры, где Ctrl в сочетании со стрелками
> перемещает курсор по словам или абзацам, а те же комбинации с
> добавлением Shift, кроме того, выделяют текст. Разумеется, в большинстве
> случаев эти комбинации можно поменять, но, во-первых, возиться долго,
> а во-вторых, данная схема является общепринятой и придумать нечто
> столь же интуитивное практически невозможно.

Про текстовые редакторы (их, как известно, два :-): там это
настраивается/не используется (насколько знаю vim). Про текстовые
процессоры ничего не скажу (не знаю вменяемых. Может потому, что очень
давно смотрел на KDE-ные и GNOME-ые "офисы". Больше нет желания. OOo2 тоже
не смотрел - слишком тяжел для моих машин, но там вроде тоже ничего
полезного по сравнению с OOo1 не появилось). Есть правда lyx - но это не
текстовый процессор и я слабо понимаю, кому он нужен (хотя и довольно хорош
:-).

Почему же долго возиться ? Один раз. Для действительно часто используемых
функций.

Насчёт "придумать нечто столь же интуитивное практически невозможно" не
надо говорить. Я уже как-то говорил, насколько интуитивен иногда для меня
emacs и его расширения. Про общепринятость и говорить не стоит.

> Это да. Но лечить-то их всё равно никто не собирается.

Неужто? Что-то слышал о таких планах (то ли багу кто повесил, то ли ещё
что). Не уточнял, но наивно полагал, что в Xorg починят. Видно не судьба
:-(