[Comm] [LINUX] Re: Школа-Семинар " Миграция с краденого софта на свободный " :)

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Июл 18 14:22:58 MSD 2006

On Thu, Jul 13, 2006 at 11:46:44AM +0300, Michael Shigorin wrote:
> чем, кроме умения вовремя обрисовать по своему желанию, ты можешь
> помочь _сисадминам_ при миграции бороться с непониманием руководством
> (менеджментом) сути задач людей и происходящих или планируемых
> процессов.
Не понял ни слова. Кто с кем борется? Кто чего понимает? Зачем мне этим
заниматься? Ну да это и неважно.

> А ты, уж не обижайся, с совершенным отсутствием понимания
> подходишь к вопросу того, кому именно что именно надо объяснять.
Вот только не надо смешивать непонимание путаных речей и
непонимание задачи. Есть подозрение, что понимание задачи у нас похожее.

> И в результате хочешь втюхать нерабочую ложь админам, которым
> и так её же пытаются втюхать на работе.
Не хами. Я тебе два раза сказал, что наоборот. Более того, соглашался со
всеми _фактическими_ утверждениями. Приписываешь мне то, чего сам
боишься. А напрасно.

> Если хочешь моего мнения, то получается две разные части --
> одна, за меньшие бабки, для техперсонала.
> Вторая -- за бОльшие (вот это где-то твои $200--300) -- читается
> именно менеджерами, которые туда плавали, для менеджеров и прочих
> руководителей.
Два возражения. Во-первых  $200 -- это, увы, и есть "меньшие бабки",
иначе будет убыток. Во-вторых, "менеджеры, которые туда плавали" пока
что недоступны вообще, нету их в округе. Видимо у нас и у вас ситуации
различаются.

> Это и есть суть моей претензии к тебе и наездов, целью которых
> было показать тебе твою некомпетентность в определении целевой
> аудитории и решаемой задачи конкретно по тому куску, к которому
> докопался.  Пойми, не другу так не делаю.
Понимаю, но подозреваю, что до тех пор, пока я не начну хотя бы так --
как немного "менеджер" и немного "техперсонал", не будет ничего. Вот
когда народ скажет "а мы лучше научить можем, чем Гоша", и начнёт
научать, вот тогда я займусь чем-нибудь другим.

> С миграцией в таких случаях ещё сложнее, чем с базовым
> обеспечением функционирования ИТ-системы.
Миш, не того агитируешь. Я-то понимаю, что сложнее.

> Это раз, и два -- можно не нанимать, но прорисовать роли.
Опять-таки, меня на эту тему агитировать не надо:
http://uneex.cs.msu.su/uneex/LecturesAdmLinux2005PlanSocial

> в силу того, что опыт более-менее одноразовый -- мало какая
> контора самовлюблённо занимается миграцией туда-сюда 365x24 --
> то и специфика получается скорее а-ля нашей, бишь консалтеры
> на контракте, а не человек или несколько на ставке).
>
> Другое дело, что подтягивать уровень имеющегося ИТ или добавлять
> человека+ с необходимыми скиллами для решения текучки после
> решения основных задач миграции -- таки надо,
>
> Дальше первая линия поддержки -- опять "свои".
Вот видишь, ты опять заглядываешь в светлое будущее. Без
сомнения, так и надо поступать: когда появятся профессиональные
"миграторы" -- платить им за проработку и внедрение, а также за
подготовку персонала, и прощаться, когда всё заработает, а на текучке
останется б/м квалифицированный инженер. Но миграторов у нас пока нет, и
до тех пор пока мы -- мы, кто хоть что-то понимает в сложности и
неоднозначности этого процесса -- не поднимем волну, болото останется
болотом.

> Пробегись по Украине, у вас таких заведомо на порядки меньше.
Я не умею бегать по Украине. Для того и просил сообщество это сделать.
Никого с Украины на Школу не записалось. Теперь уж поздно -- первый
отдел не пустит.

> В каком месте?
В том, что популярна как раз та точка зрения, которая тебе неприемлема.
И что ты, в чилу высокой профессиональной стоимости, способен "несколько
раз менять работу", пока не наткнёшся на подходящее понимание.

> Вот.  Просто называть это "неправильно" или выстраивать теории
> о том, чем ещё *обязан* быть сисадмин -- есть разные вещи.
Миш, у тебя потрясаающая способность спорить до хрипоты с собеседником,
разделяющим твою точку зрения.

> Да ладно. (кстати, поясни, действительно, что тут значит
> "легальная" и чем отличает от иных(?) вариантов -- торможу)
Это прикол Смирнова, связаный с устойчивым словосочетанием "легальная
иммиграция", вокруг которой у нас копься ломаюьтся :).

> Вот ты говоришь, а мы двигаем. :)
Да нет, говорим мы оба... и двигаем тоже оба. Зря ты так.

> Это касается также в гораздо большей степени ролей
> "руководитель", "юрист", "финдиректор" и "техдиректор",
> чем непосредственно организмов системных администраторов.
> И школить нужно их в первую очередь.  Возможно, воздействуя
> через системных администраторов в качестве мессенджера.
Ну, и кого-таки приглашать на Школу :)? Дело ещё и в том, что нам-то с
вами ситуация не пофиг, а им, директорам, -- пофиг. Даже, как я понял, у
вас на Украине, где проверяторы могут вломиться в любой офис. Они потому
и вламываются, что начальству пофиг было.

> PS: у нас тут есть migration.osdn.org.ua, btw.  Да, небыстро
> открывается (канал).  Можно заварить кашу на freesource.info.
> Для технарей это будет 3/4 полезности школы, а для манагеров
> всё равно техническая информация полезна в строго дозированном
> и взвешенном/пережёванном виде понятным для них языком.
Попробую по покончании Школы оформить материалы поконкретнее.

--
			Георгий Курячий (aka Fr. Br. George)
			Руководитель образовательных проектов ALT Linux