[Comm] оЕПЕУНД МЮ ALTMaster2.4

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Чт Июл 13 21:39:33 MSD 2006

yura wrote:
> Здравствуйте!
> Проблема заключается в следующем:
> Есть пару десятков компьютеров в организации (а конкретно в учебном заведении)
> Практически все работают под управлением Windows
> Так как встал вопрос с лицензированием (хотя не очень остро) появилась мысль
> перехода на бесплатные операционные системы (хотя мы немножко занимаемся
> линухом)
> Подскажите пожалуйста как заставить ALTMaster2.4 или ALT побыстрее работать на
> таких машинах как Celeron 800, ОЗУ 128, интегрированное видео плюс минус
> параметры.
> [...]

К сожалению, требования к современному UNIX-десктопу достаточно высоки и
единственный способ заставить машинку с параметрами, котрые Вы привели,
более-менее нормально шевелиться -- это стать X-терминалом.
Теперь За и Против. На Вашем железе молжет ходить только Win-98 и
Win-Me, которые не далее, как вчера стали простым воспоминанием --
Microsoft официально объявила о их полной смерти. Для того, чтобы
установить XPSP2 Вам надот докупить как минимум памяти. Так вот,
за те деньги, что Вы потратите на покупку памяти, лицензий для XP и
программное обеспечение для ваших машинок, Вы купите один SMP сервер,
проложите кошерную гигабитную сеть и смените мониторы на более
современные, если Ваше интегрированное видео позволяет что-то большее,
чем то, что у Вас есть в реалиях.
Итак, Вы ставите на на сервер Linux и затачиваете свои селероны для
работы в качестве X-терминалов. Ваши машинки будут жить столько, сколько
будeт жить четвертые X'ы. Все проги лежат на сервере, можно снять
винчестеры, чтоб неи усложняли жизнь, или оставить их для облегчения сети.
Теперь главное. Счас меня будут бить. Не ставьте на сервер Alt Linux
Master 2.4. Это серверный дистрибутив. А ваш сервер играет роль
настольного разделяемого компьютера. Ваши станции будут иметь
функциональность и стабильность того десктопа, который установлен на
сервере. А гном и кде у ALM 2.4 находятся в состоянии 2004 года. В
апдейтах (или бакпортах) кде вообще нерабочий -- все постоянно падает по
sigsegv.
А за два года kde-шные проги мажорный номер сменили, что означает
существенное повышение не только стабильности, но и функциональности.
Одним словом, настольного компьютера у Alt нету. Не ставьте на него,
если решитесь на класс X-терминалов. Это подойдет лишь для обучения
программированию -- благо этому можно учить даже на IBM-AT с IBM DOS.
Если важно получить представление о современном состоянии UNIX/Linux,
Alt Вам не помощник -- он устарел.

Есть куча свободно скачиваемых дистров, позиционируемых в качестве
десктопов, однако я бы обратил бы внимание на SUSE и Fedora Core. Объясняю.
Эти два дистрибутива свободно скачиваемы. Их коммерческие старшие братья
затачиваются не только как сервера, но и как десктопы для корпоративного
пользователя и туда вбрасываются очень большие бабки очень большими
дядьками с далеко идущими корпоративными планами в направлении SUS.