[Comm] OFFTOP: Перманентный рестарт при загрузке винды, Linux все OK

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Чт Июл 13 20:19:37 MSD 2006

Случилось непонятное.
Чел решил переустановить винды (ребенок загадил машинку играми так, что
работать стало невозможно). Достал из закромов тот самый CD, с которого
ставил XPSP2 год назад или более. В процессе установки этой гадости
выполняется перезагрузка компа. Так вот вместо дальнейшего процесса
установки машинка входит в перманентный цикл перезагрузки. Чел обратился
ко мне.
Что сделал я -- просто полностью клонировал винчестер
  # dd if=/dev/hda of=/dev/hdb
со своей машинки, благо они одинаковы, Естественно, клонированный
винчестер на моей машинке работает как и оригинал (если снять питание с
оригинала (cable select)). Этот же веник отнес на совершенно иную
железяку, в смысле чипсета -- компаковский брэнд evo. там тоже без
вопросов винда загрузилась, как впрочем и линукс. И там и там был звук и
нормальный видео-режим.
Отдаю винчестер хозяину. Он ставит его, пытается грузиться и рассказывает:
"После выбора в меню загрузки пункта XPSP2 что-то начинает шевелиться,
однако вместо появления экрана с rhbdsv четырехцветным флажком машинка
идет на перезагрузку типа нажали reset. Если выбираю linux, все грузится
и работает как надо.

Есть следующие соображения:

1. Чел забыл (или притворяется), что при установке год назад он применял
оемовский CD с дровами для системной платы (не колется, никак, говорит,
что никаких отдельных дров не ставил и вообще никаких CD для контупера у
него нет)

2. БИОС испортился.
Я так подумал, потому, что нормальные оси используют биос исключительно
для чтения загрузочного сектора загрузочного носителя и потом забивают
на биос полностью -- хоть вынимай его нафиг (Что и используется часто
для перепрошивки если дуал-биоса нет или он есть, но паранойя душит).
Винда же использует биос постоянно, поскольку поддерживает дос через
него (в отличие от OS/2, которая в себе носит образы всевозможных
биосов, вылеченных IBM'ерами). И если биос грохнут или заражен трояном,
то винда может в любом месте споткнуться и в жо.

3. С головой у меня не очень и простую проблему с виндами я решить никак
не могу, поскольку за много лет (>10) бытия вне микрософта она у меня
аторофировалась напрочь:-).

Прошу хоть какой помощи.