[Comm] давно не: Школа-Семинар " Миграция с краденого софта на свободный " :)

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Июл 4 14:38:43 MSD 2006

On Tue, Jul 04, 2006 at 01:11:46PM +0300, Michael Shigorin wrote:
> Ауууу :-)
А, ну-ну :).

> Ну почему же, вот, вчера.  Правда, чуток из другого города.
> "АРМ не работает".  Виноват был Киевэнерго.
Ну и? Разве ты не испытал облегчения, сказав "все претензии -- К
Киевэнерго"?

> При чём тут это всё?  Бывало много что, из чего не следует,
> что *админ* -- а не нянька+ по совместительству -- должен
> всем этим заниматься.
Ну, на самом деле наоборот. Тут уже речь шла о том, что админ-то -- как
раз "нянька", управленец, а _не_ инженер и тем более не программист.
Только вот беда, что всё равно призодится быть и тем, и другим.

> Если ответственного нет, значит, ответственного *нет* и точка.
И ты так им и отвечаешь: ответственного нет, проваливайте?
А они что тебе в ответ?

> Он, потому что я уйду.  И именно так несколько раз и делал,
> включая предпоследнюю контору.
Чем только подтверждаешь мою правоту, не так ли :)?
> //я что -- на дебила похож?  Хочу и имею возможность -- да,
> постараюсь лишний раз сделать лишнее, галстух не развяжется.
> Но это мой выбор, а не руководства.  И то каждый раз полезно
> подумать о том, чтобы оное не развращать, и припомнить при
> (повторных) торгах о зряплате в случае наёмника.//
Правильно. Но ещё правильнее -- проявить талант управленца и заранее
разметить эти грабли: вот телефон электриков, вот -- главного инженера,
вот -- администратора вашего SAP R3 сервера, и т. п.

> даже если я сам порой поступаю точно так же, я не собираюсь
> называть правильным то, что ... правильным не является в том виде, как ты
> пишешь, и по тем причинам, которые приводишь.
Думаю, у нас нет особых разногласий в том, как "правильно". Хотя я бы
поостерёгся назвать "правильным" то, что недостижимо даже в идеале, не
говоря о нашей большой родине. И разумеется, описываемая мной и тобой
повседневность -- это неправильно.

"Легальная миграция на Linux" если и происходит, то -- категорически
неправильно. Но нам в этом жить, двигая _это_ в сторону правильного.
Двигая, а не желая, чтобы всё и сразу правильным стало.

Чему и посвящена Школа. Не всему быту нашего горе-администратора, который
и администратор, и инженер, и тонер в картридж.

Нет, одной только стороне: лицензионной чистоте, и как этого добиваться,
не навредив бизнесу и себе.

--
			Георгий Курячий (aka Fr. Br. George)
			Руководитель образовательных проектов ALT Linux