[Comm] Unable to create executables

Сб Июл 1 22:34:05 MSD 2006

On Fri, Jun 30, 2006 at 11:48:06PM +0400, ALT Linux User wrote:
> [...]

:-))

> Я извиняюсь, если мои вопросы кажутся глупыми,

Не, это нормально, если ответы слушаются и воспринимаются.
Ну и если "глупые" они в разумных рамках. :)

> а регистрационный никнейм кого-то обижает.

BTW, realname действительно помогает.  Как-то обычно проще
ответить человеку, а не псевдониму.  Особенно если он гуглится.

> Простите, я не понял, что это.

Фрагмент RPM spec :-)

http://www.freesource.info/wiki/AltLinux/Razrabotchiku

> Ну тогда, наверное, вопрос надо закрыть. Поскольку в виду
> отсутствия времени, я не согласен ни на какую работу по
> постановке пакетов, кроме как без головной боли.

Если знаете, какие нужны, то следует подобрать дистрибутив,
в котором они по максимуму упакованы (и получше).  Правда,
обычно "знать" также подразумевает ненулевые затраты времени
и возни, чтобы для себя определить -- что есть что.

> Спасибо за помощь, в любом случае!

Хорошо, когда человек умеет благодарить...

On Sat, Jul 01, 2006 at 09:26:14AM +0400, ALT Linux User wrote:
> [root на altlin root]# apt-get -s install rpm-build

Это другая команда.  Отличается тем, что -s как минимум в apt-rpm
толком не работает и обычно рассказывает триллеры вроде скипнутого.
Вы попробуйте как сказали.

> Простите, но я собираюсь откомпилить апплетик 30 килобайт. Как
> Вы думаете, насколько много мне необходимо прочесть для этого?

Ох... зависит.  Иной раз для того, чтобы собрать ма-аленький
старый аплетик текущим gcc и с текущими версиями библиотек,
нужны вполне доступные, но не вполне тривиальные знания.

Вы лучше имя назовите, мож есть у кого или наоборот -- кто
скажет, что там драконы.

> Автор самого апплетика ограничился стандартным read.me и
> install - следовательно, всё должно работать?

Теретически.  Практически же...

> Если же возникают какие-то специальные условия для каждого
> случая, то скорее всего, мне придётся отказаться от установки и
> ждать, когда подобная софтинка появится в репозитарии.

"Ждать" обычно бывает быстрее, если забросить хотя бы сюда ссылку
или действительно спросить, как бы собрать-упаковать... но лучше
тогда на конкретном примере и с точными цитатами ошибок, а не по
памяти.  Тогда оно может гуглиться.

On Sat, Jul 01, 2006 at 12:36:32PM +0400, ALT Linux User wrote:
> rpm ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/backports/3.0
> i586 backports
> rpm-src ftp://ftp.altlinux.ru/pub/distributions/ALTLinux/backports/3.0
> i586 backports

backports лучше действительно уберите, если и так непонятности,
то вопросов оно не убавит.

> И господа, на самом деле, я спрашиваю, наверное, 10-ю часть
> вопросов, которые у меня есть. Остальное - просто вздыхаю и
> откладываю (смиренно перегружаюсь в оффтопик). Поэтому, о
> потраченном времени, давайте лучше не вспоминать... okay?

okay

On Sat, Jul 01, 2006 at 02:02:26PM +0400, ALT Linux User wrote:
> Вы неправильно понимаете. Я стараюсь не задавать НЕТРИВИАЛЬНЫЕ
> вопросы, поскольку ответов на них я всё равно, похоже, н получу.

Порой проще задать нетривиальный, чем пытаться решить, натыкаться
в потёмках на грабли и задавать "тривиальные", которые могут
оказаться на поверку сложнее, чем известное кому-либо решение
собственно проблемы.  Опять же, оценка тривиальности -- штука,
которая скорее с опытом (шишками) приходит.

> На самом деле, Вы получаете удовлетворение от общения через
> рассылку.  Вам НРАВИТСЯ участвовать в таком большом деле как
> LINUX. В этом нет ничего необычного, просто Вы поступаете так,
> как считаете "правильным", стараясь приобщить других к тому,
> что Вам кажется целесообразным.

Ну, мотивы у каждого свои, хотя мазохистов вроде не замечено. :)

> Боюсь, Вы неверно оцениваете затраты времени. Вы неверно
> оцениваете полезную нагрузку документации. Вы неверное
> оцениваете структурирование документации. Вы неверно оцениваете
> мои возможности.

Бывает.  Но с такими формулировками -- пишите чуточку чётче,
всё равно явно умеете.  В смысле "что надо-то".

> Это не так. Я нахожу рассылку гораздо более полезной, чем часто
> разрозненную, плохо написанную и непродуманную, так называемую
> "документацию".

Кстати, это о которой из?  Обычно если получается минутку
выкроить да черкнуть написавшему соображения о том, что свежим
взглядом читалось туго, не было понятно даже по размышлении
или же не помогло -- рано или поздно получается толк в виде
исправления.

PS: помимо realname, встречал в некоторых рассылках "традицию"
представиться, чуточку рассказав о себе -- возраст, опыт по теме,
что вообще интересно покрутить в руках.  Не навязываемую, ясное
дело, но помогающую чуточку иначе понимать собеседника и, в свою
очередь, оценивать его уровень и желание получить толк.

А то бывают и тролли разные... и прочие хронофаги.