[Comm] гуЮБЯжщпО ъЮчсЮпээп

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Пн Янв 30 21:30:58 MSK 2006

Peter Volkov пишет:
> png->eps это не очень хорошо. Мой научный руководитель перед тем как
> картинки в статью вставлять всегда их правит в quorel(? написание не
> помню) draw. но после преобразования png->eps их не удастся так просто
> править.
Отрендеренные формулы -- это не те картинки, которые нужно править. Их
делают в латехе, и рендерят в нужное разрешение для печати. После этого
они используются в рисунках как растровые символы фиксированного
разрешения. Вставляют их в финальную векторную картинку, не подлежащую
впоследствии масштабированию более чем на 20%, иначе вид потеряют.
Есть и другой способ в картинку ввести формулы. В латехе это просто,
хотя и хак. Сначала выводится картинка в eps, потом наверх в нужные
места выводятся формулы, благо инструмент позволяет сделать это в любом
месте и хоть вверх ногами.

Кстати, это и для презентаций актуально. Формулы, которые получаются в
вордпроцессорах и поверпойнтах просто отвратительны, поэтому делать их
надо в латехе, рендерить в png latex2html'ом или с экрана снимать (это
много быстрее, и при известной сноровке можно научиться делать картинки
с формулами нужного разрешения с точностью процентов в пять и меньше).
Конечно, на это уходит время, но это того стоит. Презентации выглядят
классно -- все индексы, скобки и нитегралы великолепно читаются, ничто
ни на что не налезает.