[Comm] Re: разбиение диска с ХР в ntfs

о . Товия =?iso-8859-1?q?tovia_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Янв 15 07:34:20 MSK 2006

> Под систему (/ + /usr и, возможно, /var там же на /) обычно
> хватает 2--4Gb, в зависимости от того, сколько и каких
> используется десктопных сред и требуется ли инструментарий
> разработчика (например, для пересборки пакетов).
>
> Размер корневого раздела менять дальше затруднительно, хотя
> можно уносить с него отдельные части на другие разделы достаточно
> непринуждённо.

Да, это я понял.

> Да, ресайз NTFS в инсталере 3.0 _не_ пробовал ни разу.
> FAT32 (предназначенный под снос) однажды проверял, отресайзился
> нормально и тестовая загрузка той winxp, что там стояла -- прошла
> успешно.

Что касается ресайза, то я остановился на Акронисе.ру. Сначала урезал
с 60 Гб до 5. Запустил - работает. Размер диска видит нормально - т.е.
5 Гб. Пустого не видит. Затем скопировал диск и поместил копию в самый
конец диска - увидел два одинаковых раздела. Потом удалил оригинал -
все так же спокойно запустился с оставшегося раздела конца диска.

Поскольку немного выше высказывалось сомнение по поводу установки
вин98 на следующий раздел с FAT32, то - хоть я и согласился поначалу,
что это маловероятно, затем все же решил, что ведь 98-й NTFS и вовсе не
увидит, и то что в ХР будет D: в 98-м будет все тот же С: - пожалуй рискну.

Так что пока я остановился на след. схеме: конец диска отдать под ХР
5 Гб и 98 - 5 Гб. Начало диска отдать под линукс 10 Гб: / 3 Гб, своп
1 Гб (нэхай будэ), /var 3 Гб и /home 3 Гб. Середина 40 Гб пока в резерв.

Замечания есть?