[Comm] Re: разбиение диска с ХР в ntfs

Вс Янв 15 02:36:28 MSK 2006

On Sat, Jan 14, 2006 at 01:17:53PM +0300, о.Товия wrote:
> Так продали ноутбук.
> Некуда, да и в случае сбоя не сумею восстановить драйвера -
> ком-диск при продаже отсутствовал. Если бы не это, я б без
> сомнения все сделал с нуля.

Перед попыткой ресайза всё-таки необходимо выполнить резервное
копирование хотя бы уникальных данных, хоть ноутом и труднее
попасть под раздачу с броском по питанию аккурад посреди
процедуры -- но кто его знает.

> Понял, спасибо.

Под систему (/ + /usr и, возможно, /var там же на /) обычно
хватает 2--4Gb, в зависимости от того, сколько и каких
используется десктопных сред и требуется ли инструментарий
разработчика (например, для пересборки пакетов).

Размер корневого раздела менять дальше затруднительно, хотя
можно уносить с него отдельные части на другие разделы достаточно
непринуждённо.

Перед разбивкой может иметь смысл ознакомиться
с http://www.tldp.org/HOWTO/Partition/ -- если и ничего нового,
то хорошо изложенное старое.

Да, ресайз NTFS в инсталере 3.0 _не_ пробовал ни разу.
FAT32 (предназначенный под снос) однажды проверял, отресайзился
нормально и тестовая загрузка той winxp, что там стояла -- прошла
успешно.