[Comm] pptp(d) скрипт при подключении

Прончаков Артем Юрьевич =?iso-8859-1?q?maniakius_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Янв 12 12:29:52 MSK 2006

Доброго времени суток!
Поднял VPN(pptp) сервер и NAT для доступа в инет юзеров. Есть идея реализовать
простенький биллинг, просто считать сколько юзер выкачал из инета и при
достижении лимита, отрубпть ему доступ.

Так вот, при подключении юзера к серверу должен запускаться скрипт,
добавляющий разрешающее правило в iptables для именно этого юзера, а для этого
нужно выловить его ip.

У клиента при подключении запускается скрипт /etc/ppp/ip-up, а у сервера? Или
этот же? Тогда как в таком случае в этом скрипте получить ip юзера, чтобы
только для него создавать правило?

Я так понимаю, что решение предыдущего вопроса подойдет и для клиента, чтобы
узнать его ip по VPN каналу при подключении, т.к. у него нужно менять
маршрутизацию. Или я не правильно понимаю?

И еще. Подскажите как реализовать программку которая бы запускалась раз в N
секунд, считывала информацию со счетчиков iptables, записывала ее куда-нибудь
и при достижении лимита меняла бы разрешающее правило файрвола на
запрещающее.

Как снимать статистику у iptables я знаю, интересно на чем лучше реализовывать
все это?

А в чем лучше хранить статистику? в текстовом файле создавать специальную
структуру, или воспользоваться базой данных? Если второе, то что лучше
использовать в качестве этого самого скрипта который будет запускаться раз в
N секунд? В смычле какой язык лучше использовать? И какую СУБД лучше брать
для этих целей?

Буду рад интересным ссылкам по теме.

Заранее огромное спасибо всем откликнувшемся!!!