[Comm] [SUMMARY] Compact 3.0 и меню Sylpheed

Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?2182_=CE=C1_r66=2Eru?=
Сб Дек 23 10:54:58 MSK 2006

On Thu, 21 Dec 2006 12:15:12 +0300
Владимир Гусев wrote:

> В первый час после
> инсталляции озаботьтесь о шрифтах, dpi и прочем визуальном (если у вас
> десктоп) - и больше вам не придется об этом думать, выработайте бытрый
> алгоритм.. Установка своих любимых шрифтов, их прописание в xfs и
> fontconfig, настройка gtk1, gtk2 и qt/kde, подправить шрифты с
> кодировками   в ~/.Xdefaults . Делается это все при наработанной
> технологии за 5-10   минут, а если есть бэкапы файлов то и вовсе пара
> минут..

 Ободрённый и пристыженный Гусевым провёл серию экспериментов:-)

1. Машинка с НвидиаМХ400, диск АЛК3.04 (от книги "AltLinux снаружи и/
изнутри", установка на "чистый" диск.
Установил, добавил себя в sudo (su -, visudo), установил zsh, поменял
права на /usr/bin/chsh - 104711, сменил bash на zsh. Установил шрифты:

pavel на pavel ~ $ sudo apt-get install ms-fonts-ttf freefont-fonts-ttf
xorg-x11-100dpi-fonts-unicode xorg-x11-75dpi-fonts-unicode

и инструменты для нстройки gtk и qt.

pavel на pavel ~ $ sudo apt-get install gtk-qt-engine gtk-theme-switch
gtk-themes-activeheart gtk-themes-geramik gtk-themes-thingeramik

Устновил шрифты: Настройка - другие - установщик шрифтов - добавить
шрифты (взять их из /usr/share/fonts/default/)

 Установил шрифты в КДЕ: Настройка - КДЕ -
Внешний вид - Шрифты....

Посмотрел, что в Qt3 и GTK (Настройка - другие- Настройка Qt3,
Настройка - другие - Переключатель тем GTK)

  Утановил сильфиду: sudo apt-get install sylpheed

Запускаю sylpheed - всё на знакомом языке, знакомыми буквами,
настраиваю почтовый ящик...

2. Машинка с видеокартой PCI-E GV-RX13128-RH X1300, диск тот же,
АЛК3.04.
 При загрузке с ДВД выскакивает практически нечитабельное меню,
навигация по которому клавишами управления курсором невозможна. Попытка
сосчитать количество нажатий стрелок к успеху не привела. Решил
зацепиться за выскочившую в процессе перебор меню строчку: nolapic
noapic acpi=off
  Система начала ставиться, в процессе установки заменил драйвер mesa на
fglrx rageon, дальше всё так же, как в первом случае.

3. На компьютере уже примерно год стоял стоял АЛК3.0, используемый для
просмотра фильмов, потому как на обсизифленном АЛМ2.4 некоторые фильмы
не смотрятся, а настраивать проигрыватели неохота... Там указанные выше
телодвижения не помогли..., но в запасе был ещё один совет от Алексея
Синицина и Володи Гусева:

> В вашем случае достаточно было всего лишь сменить шрифт в
> /etc/gtkrc/gtkrc.utf8, зря вы за локаль взялись.. Ну да ладно..

Воспользовшись им (взято из Володиного письма):

[vova на vova gtk]$ cat gtkrc.ru_RU.utf8
#
#

style "default-text" {
        fontset = "-*-verdana-medium-r-normal--*-80-*-*-*-*-iso10646-1,\
                  -*-verdana-medium-r-normal-*-*-80-*-*-*-*-iso10646-1"
}
class "GtkWidget" style "default-text"

получил русское меню в сильфиде.

  Надеюсь, что кому-нибудь из тех, кому на Новый Год подарят книгу
"AltLinux снаружи и/ изнутри" результаты моих попыток
помогут скоротать столь длинные каникулы.

	Успехов. Павел.