[Comm] mpeg4, framebuffer и s3virge 4mb

Вт Дек 19 18:03:33 MSK 2006

Здравствуйте!

Воодушевленный успехом досовской программы qv, позволившей вполне
качественно, без пропущенных кадров и дерганий смотреть фильмы в mpeg4 на
ноуте P-I 233 MMX, решил повторить тот же успех в ALM 2.4
Естественно при помощи mplayer, ffmpeg и чистой консоли. Карта s3virge
(vesa 2.0 compat.) поддерживает framebuffer 1024х768 24bit (сделал на
всякий случай 16). Прописал в lilo "append="video=vesafb:ywrap" (пишу по
памяти с работы), сделал mplayer chmod +s (что поделаешь..), в /etc бросил
файл fb.modes.. Попробовал кучу вариантов -vo, а также опции запуска
mplayer - нормально, без относительных тормозов работает лишь вариант
mplayer -vo vesa movie.avi (причем без -framedrop, -cache и прочего - они
ухудшают воспроизведение, как ни странно), звук и изображение не отстают
друг от друга.. НО если сравнивать с вышеупомянутой qv, то даже этот
наилучший вариант mplayer -vo vesa заметно уступает по стабильности
воспроизведения, хотя и qv также использует vesa..

Есть ли какие-нибудь тонкости помимо того, что я делал (включая и опцию
ywrap, пришлось переворошить кучу информации, зачастую дублирующей друг
друга)? Существует ли "родной" fb-драйвер для s3 ? И поможет ли он мне,
будет ли лучше vesafb?

--
С уважением, Владимир Гусев