[Comm] Zapis' i Failovye sistemi

ABATAPA =?iso-8859-1?q?altlinux-community_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пн Дек 18 20:46:51 MSK 2006

18 декабря 2006 12:49, ALT Linux User написал:
> Нужно что бы read-write работало БЕЗ инсталляции в систему.
"А нЭту!"(с) Для уровня драйвера файловой системы требуется инсталляция
драйвера (другое дело, что это, в общем-то, иногда можно сделать без
перезагрузки, но... Не везде, да и... Кто это будет делать?)
Полный (read-write) доступ дает, например, 'Ext2 Installable File System For
Windows' (http://www.fs-driver.org/, freeware) Но, опять же, 'It installs a
pure kernel mode file system driver Ext2fs.sys', т.е. требуется инсталляция и
перезагрузка, и 'Neither different code pages nor UTF-8 encoded file names
are supported. The driver always uses the current code page of Windows.',
т.е. проблемы с кодировками.

> Вообще, странная, непонятная ситуация. Неужели такого решения нет?
> Ведь IMHO несложно написать утилитку read-write access к файловой
> системе и оформить её хоть в виде консольной программы или в виде
> plugin'a к какому-нибудь популярному файл-менеджеру.
Если Вам 'IMHO несложно написать утилитку', то - пишите. Тут - полная свобода.
Что-то нужно, но чего-то нет? Делайте! Драйвера Ext2 в Linux - под GPL.
Другие с радостью воспользуются (бесплатно, разумеется!) продуктом Вашего
труда. Но вот Вам никто ничем не обязан.

Не можете написАть сами? Тогда купите (например,  ext2fsnt - коммерческий
read/write драйвер ext2fs для Windows 95/NT/2K/XP; он требует установки, но
может, за $xxxx для Вас его доработают до "консольной утилитки"?), или
оплатите разработку/доработку.

Но если задача сводится лишь до банальной совместимости FS между Linux и
Windows... То могу поделиться своим опытом - ничего более переносимого, чем
FAT32 нет. Увы! Да, в Linux запись/чтение на FAT32-разделы в 2-3 раза
медленнее, чем в Windows. Да, есть ограничение в размере файла. Но все это
обходится. А вот то, что FAT32 прочитается _везде_ в Linux и Windows... Это -
сильное преимущество. Та же NTFS не прочитается в старых Win98 (да-да,
кое-где и это стоИт), во многих дистрибутивах Linux - не запишится (т.к. не
будет ни captive, ни ntfs-3g). И что тогда? А FAT32 - это FAT32... Тише, но
надежнее. И никаких проблем с кодировками... Именно поэтому на "общих"
разделах USB-HDD (а у меня их только 2.5" два) я использую FAT32. Равно как и
для зашифрованных дисков (welcome to cryptsetup, LUKS and FreeOTFE!). И я
_точно_ знаю, что я их прочту везде, где есть USB (желательно, 2.0). Деже
если там системы не будет - я загружусь либо с этого же диска, либо с CD-ROM
в Windows XPE или Linux, и... Все будет. :)

Так что, может, видоизменить задачу-то? Все же, ext2 в Windows никогда не
станет "родной"...
--
ABATAPA