[Comm] config-packages install like aptitude install?

Вс Дек 17 02:03:37 MSK 2006

Хихин Руслан пишет:
> [...]

[skip]

> При удалении пакета (выбрал, посмотрел, - не то, и убрал) идёт не он, а
> удаление пакета со всеми зависимыми от него пакетами из списка -хотя,
> некоторые пакеты могли быть уже выбраны оператором вручную.
> Отсюда вывод - пакеты помеченные оператором вручную, должны сноситься
> если он только  вручную  (явно) убирает их из списка пакетов. Это
> проблема только инсталлятора, так-как никакой apt и rpm не может знать
> какие программы были выбраны оператором, а какие попали в список
> по-зависимостям.

rpm этого действительно знать не может, но вот apt - просто обязан, т.к.
ему передаётся список нужных нам пакетов, а уж с зависимостями
разобраться - его прямая задача, иначе зачем он вообще нужен :)

> - пока оператор не сказал (не подтвердил), что выбран данный список
> пакетов не работать вообще с зависимостями, а работать категориями
> ввода - отката.

В инсталляторе это так и должно быть, IMHO. Т.е. не нужно и заикаться о
зависимостях на этом этапе. Нужно человеку пакет - так какая разница, от
чего он зависит? А те, кто надо - сами знают/разберутся, что к чему.
Зачем новичков смущать лишними сущностями, когда ещё систему не поставили?

> После выбора списка пакетов оператором, в случае
> нарушения зависимостей, предложить оператору добавлять необходимые
> пакеты (и указать какие, что-бы он уже сам галочки расставил -
> вот тут уже можно и с зависимостями работать напрямую).

Только если имеется _конфликт_ выбранных пакетов. Но, на мой взгляд, это
должно решаться с помощью альтернатив и т.н. рекомендуемого выбора.
Зачем человеку знать, что он чего-то накосячил? Можно ведь не огорчать
его лишний раз, а за него иногда сделать выбор :)