[Comm] config-packages install like aptitude install?

Хихин Руслан =?iso-8859-1?q?hihin_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Ср Дек 13 08:08:26 MSK 2006

Здравствуйте Michael Shigorin
  В сообщении от Tuesday 12 December 2006 23:12 Michael Shigorin
написал(a):

 > Не, ну aptitude install xmtr всё же работает...
Насколько я помню, где-то в рассылках мелькало, что такое поведение
инсталлятора уже имеется и называется откатом (или что-то в этом
роде) , только по умолчанию идёт не откат, а работа с зависимостями.
 Имееем :
 При удалении пакета (выбрал, посмотрел, - не то, и убрал) идёт не он, а
удаление пакета со всеми зависимыми от него пакетами из списка -хотя,
некоторые пакеты могли быть уже выбраны оператором вручную.
 Отсюда вывод - пакеты помеченные оператором вручную, должны сноситься
если он только  вручную  (явно) убирает их из списка пакетов. Это
проблема только инсталлятора, так-как никакой apt и rpm не может знать
какие программы были выбраны оператором, а какие попали в список
по-зависимостям.
 Другой случай - обратный - оператор убирает пакет из списка, а потом
передумывает и возвращает обратно, в результате убирается куча пакетов
зависимых от него, а потом ставится только он.
 Наверное есть смысл рассмотреть варианты :
1
- пока оператор не сказал (не подтвердил), что выбран данный список
пакетов не работать вообще с зависимостями, а работать категориями
ввода - отката. После выбора списка пакетов оператором, в случае
нарушения зависимостей, предложить оператору добавлять необходимые
пакеты
(и указать какие, что-бы он уже сам галочки расставил - вот тут уже
можно и с зависимостями работать напрямую).
2
- иметь функцию, по которой  оператор мог посмотреть какие пакеты
убираются (ставятся) в результате его действий и имел-бы возможность
исправить свои действия перед установкой (окно diff между конфигурацией
по-умолчанию и текущей).
3
- Программа инсталляции запоминает какие "галочки" убирал или ставил
оператор и в случае, и если оператор по этим конкретным "галочкам"
делает обратное действие, то по-умолчанию выполнять  не "работу с
зависимостями", а откат действия оператора.

--
  А ещё говорят так  (fortune):

Ложь возникает там, где появляется принуждение.
		-- К.А.Федин
С уважением Хихин Руслан