[Comm] pmount, ivman & norock, etc.

Сб Дек 16 12:41:16 MSK 2006

On Sat, Dec 16, 2006 at 09:12:34AM +0200, Eugene Ostapets wrote:

> Это противоречит первой процитированной строчке:)

Имелось в виду, что pmount не может использовать то, что прочитал hal,
и должен читать ту же информацию самостоятельно (поскольку вообще не
использует hal).  pmount-hal действительно получает от hal некоторую
информацию об опциях монтирования, но набор этих опций ограничен тем,
что можно указать через опции pmount.

Для ограниченного набора "своих" устройств можно написать в fstab
кучку строк с нужными опциями, используя имена устройства из
/dev/disk/by-id (или by-uuid, by-label).  Правда, придётся создать и
соответствующие каталоги для точек монтирования.

> 1. pmount не получается лишним - его используют ivman и все Desktop
> Enviroment для монтирования.

Все?  Насколько мне известно, KDE пользуется методами hal, и никаким
образом не использует pmount.

Да и ivman вроде бы не настолько жёстко привязан именно к pmount (хотя
по умолчанию действительно использует pmount-hal).

> 2. Монирование cdrom не в стандартную точку монтирования, а в
> произвольную, связанную с меткой диска предсталяется мне жутким
> бредом... Это меня достало еще на Солярисе... Воткнул cdrom и
> начинаешь, как идиот, искать куда же система смонтировала его... А
> смонтировать два диска при наличии двух приводов и стандартной меткой
> "NO LABEL" становится вообще невозможным...

В hal предусмотрено автоматическое добавление "-1", "-2", ... к имени
точки монтирования, если запрошенное имя уже занято.  Вот в pmount
(если верить man pmount) устройство в подобном случае действительно не
смонтируется.