[Comm] AltLinux Compact 3.0: после установки не грузится Windows XP

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Дек 12 14:35:21 MSK 2006

On Mon, Dec 11, 2006 at 01:44:21PM +0300, ALT Linux User wrote:
> IMHO НИКОГДА не надо доверять линуксовым загрузчикам загрузку виндоуз.
А никто и не доверяет. LILO зпагружает не виндовз, а только первичный
загрузчик от него, man lilo.conf. И тут вообще без разницы, какая
система стоит. У меня вот первичные загрузчики вообще FreeBSD-шный boot0
загружает. Очень удобно, между прочим.

Нет, ошибаюсь. Для виндузового загрузчика (если только он не оформлен в
виде отдельного раздела; помню, был и такой бубен) важно, чтобы виндовз
само грузилось. Для LILO важно только, чтобы секторы на диске, им
занимаемые, никто не потёр.

> Виндоуз - работает как часы
Смело. Ново.

> Расскажу вам свой способ.
Он перестаёт работать, когда:
- Вы как-то переразмечаете диск (процедуру придётся повторить)
- Вы что-то делаете с hda3 (процедуру придётся повторить)
- Вы обновляете LILO (процедуру придётся повторить)
- Вы ставите Linux на расширенный раздел (по идее должно работать... но
  не заработало)
- По какой-то причине перестаёт загружаться работавший как часы виндовз
Кстати сказать, от первых трёх недостатков можно избавиться, если
разобраться с тем, как виндузовый загрузчик именует и нумерует дисковые
разделы. Правда, при этом возникнут другие -- нумерация может измениться
(по некоторым правилам), могут опять начаться упражнения с геометрией
диска.

> <-20 строк>
> На мой взгляд - это действтельно рабочий способ сожительства win и lin
> на одной машине.
По крайней мере, единственный известный заставить виндовз грузить
что-то, кроме виндовз, за что и спасибо, на самом деле.

--
			Георгий Курячий (aka Fr. Br. George)
			Руководитель образовательных проектов ALT Linux