[Comm] AltLinux Compact 3.0: после установки не грузится Windows XP

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Дек 11 13:44:21 MSK 2006

> Ну хорошо! Если починить винду нельзя, то прошу подсказать как
> установить тогда правильнее винду и линукс. Я тогда обе системы
> переставлю... Особенно прошу тех у кого эта связка Альт и Винда
> нормально работает: как вы форматировали винт???

Сергей! Напишу вам своё мнение, возможно, оно кординально отличается
от всех мений, которые вы здесь уже послушали.

IMHO НИКОГДА не надо доверять линуксовым загрузчикам загрузку виндоуз.
Виндоуз - работает как часы, но не отличается гибкостью линукс, в том
числе, и по поведению загрузчика. Поэтому, гораздо разумнее грузить
линукс из виндового загрузчика. Я пользуюсь этим уже многия годА и
всегда успешно. Если же дать линуксу грузить винду - рано или поздно
вы окажитесь с незагружаемыми виндами, несмотря ни на какие фокусы.

Расскажу вам свой способ. На самом деле, разбивка/неразбивка - более
всё зависит от идеологии пользования. Моя идеология включает в себя
регулярные бэкапы, поэтому - нечего слайсать диски зря.
Винда у вас на hda1 - так и оставьте. Если планируете только 2
операционки - то ещё создайте primary hda2 (будет swap, дайте минимум
полгига) и primary hda3 (/ - и всё остальное). Затем поставьте линукс
в hda3 и загрузчик в первый сектор hda3. Загрузитесь в рескью сиди, и
скопируйте на usb flash или на флоппик содержимое первого сектора
hda3. В принципе так же, как вам посоветовали с mbr. Я вам напишу
строку для usb-флэшки, если будете использовать флоппик - поменяйте
путь, куда сохраняете загрузчик.
Итак, вы загрузились в рескью сиди, вошли рутом, воткнули юэсбишку.
Посмотрите /media - юэсбишка там и наверное называется /usbdisk.
Исходя из этого я вам даю строчку: dd if=/dev/hda3
of=/media/usbdisk/bootlin.bin bs=512 count=1 Оно вам отзовётся что и
куда скопировано. После этого, не забудьте отмаунтить флэшку: umount
/media/usbdisk. Далее, грузитесь в винды, включите отображение скрытых
и системных файлов, скопируйте bootlin на С:\ и отредактируйте
блокнотом boot.ini уже находящийся там: добавьте там последней строкой
c:\bootlin.bin="ALT Linux". Сохраните и закройте. При перезагрузке
увидите меню, где будет выбор между виндами и линуксом.

На мой взгляд - это действтельно рабочий способ сожительства win и lin
на одной машине.