[Comm] AltLinux Compact 3.0: после установки не грузится Windows XP

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Дек 11 13:11:54 MSK 2006

On Sun, Dec 10, 2006 at 06:25:07PM +0300, Сергей Павлов wrote:
> Привожу для удобства вывод всего чего только можно пожелать:
Спасибо, но работа, кажется, уже не имеет смысла :(

> Warning: Int 0x13 function 8 and function 0x48 return different
> head/sector geometries for BIOS drive 0x80
>     fn 08: 1024 cylinders, 16 heads, 63 sectors
>     fn 48: 19158 cylinders, 16 heads, 255 sectors
>
> Что делать??? :(
Как я понимаю ситуацию. На свете нет чёткого стандарта оформления mbr.
Муть эта появилась с появлением "больших" (больше 4 Gb :) винчестеров.
И виндовз, и Linux использует и понимает любой. Установщик ипользует
ровно один -- наиболее стандартный, его же и навязывает, если размечать
с его помощью. И Linux, и виндовз болезненно относятся к изменению mbr,
переставая загружаться, даже если геометрия диска при этом осталась
правильной.

Для Linux, в отличие от виндовз, процедура восстановления
работоспособности проста: надо просто перезапустить lilo, и оно пропишет
правильную карту размещения ядра и стартового виртуального диска в новых
терминах.

Для виндовз все упомянутые танцы с бубном сводились бы к тому
же: воссозданию загрузочной структуры в новых условиях. Только никто
толком не знает, как этого добиться. Может, изучение того куска текста
на маздай.ком поможет?

> ЗЫ С монтированием виндовых разделов от обычного пользователя +
> нормальное отображение русских букв в названиях файлов на виндовом
> разделе разобрался.

Раздражает то, что файловая система в порядке. Это значит, что не в
порядке только загрузочная последовательность внутри виндовза. И --
трах-бах -- переставлять! :(

В моём случае я решил проблему так: нашёл запасённую виндовзом в
собственных недрах копию mbr, положил её в mbr. Убедился, что виндовз
теперь загружается, а extended раздела в mbr, разумеется, больше нет.
Затем fdisk-ом со спасательной системы всё разметил, убедившись, что он
_не_ поправил способа разметки. Ну, и потом поставился, не размечая
установщиком.

В вашем случае всё хуже: запускались какие-то лечилки виндовз, да
вдобавок у биоса какие-то проблемы. Я бы взялся пошаманить... но не
поруководить шаманством. Если это для вас важно, и вы москвич...
А так -- может быть, проще всё переставить? :(.

Тому есть два пути: сначала -- Linux, затем -- виндовз, затем --
восстановить Lilo. Или сначала -- Виндовз (не трогая разметки), затем --
Linux (не трогая разметки).

--
			Георгий Курячий (aka Fr. Br. George)
			Руководитель образовательных проектов ALT Linux