[Comm] [JT]Re: Intel открывает код своих графических драйверов

Damir Shayhutdinov =?iso-8859-1?q?lost404_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Авг 11 19:06:29 MSD 2006

> Мне кажется Вы не совсем правы. Стандарты - это не совсем плохо.
Стандарты DirectX? ;)

> Конечно
> Линукс должен быть на десктопе. Зачем лишать множество людей права
> выбора?
А кто лишает? Они в любой момент могут как я, сказать "для моего
десктопа линукс уже доехал" и жить в свое удовольствие.

Неудобство это вызывает у тех, кто настолько привык к Windows, что
хочет в другой идеологически ОС иметь такие же порядки. То есть прийти
в чужой монастырь со своим уставом. Я считаю такие попытки
безперспективными, потому что чаще всего они приводят к тому, что
стройный Linux превращается в такой же бардак, как Windows.

Люди работает с правами рута, ставят программы из исходников в
/usr/local, периодически стирают и переустанавливают систему, и т.д.

Таким пользователям конечно нужен Linux на десктопе, но вот только
Linux-у на десктопе такие пользователи не нужны.

Чтобы эффективно использовать Linux, необходимо проникнуться его
идеологией. Парадокс в том, что как только вы проникнетесь идеологией
Linux, вам уже не захочется халявной легальной Windows.

Ведь кроме рюшечек и фишечек есть много других полезных задач, которые
еще предстоит решить. Мне гораздо приятнее например решить сложную
алгоритмическую задачу (особенно с ограничением по ресурсам), чем
настроить и приучить себя к xgl и composite например.

> Почему удовольствие пользоваться нормальной ОС должно касаться
> только избранных.
Очень просто. Потому что это другая ОС, и подходы в ней другие. А те
самые избранные - это просто люди, которые смогли понять и оценить
устав чужого монастыря :)

В общем, становитесь избранными, и все будет хорошо :)

> Ведь если сделать Линукс проще и понятнее для юзера,
> то это повлечет за собой массовость. А массовость как раз и позволит
> помагать "тем, кто делает шаги в этом направлении" (в направлении
> десктопа) Чем больше людей будет пользовать этот самый десктоп, тем
> проще будет сис. админам.
Угу, только это в теории. На практике Linux столкнется с тем, что для
него будет написано много низкокачественного дырявого софта.

Вобщем это цепная реакция. А насчет похожести
> на оффтоп... Почему обязательно похожести? Просто взять лучшее оттуда и
> оттуда и сделать общий стандарт удобства.

Знаете анекдот.
Известный изобретатель производит презентацию своего нового
изобретения - автомата для автоматической стрижки головы.
- Вот в эту дырочку просовываете голову, и специальные лезвия бреют и
стригут по заранее заданной программе.
- Постойте, но ведь у каждого человека индивидуальная форма головы!
- В первый раз - да.

Вот также и "стандарт удобства" у большинства людей де-факто совпадает
с "Как в Windows".

А мне вот например в Windows очень неудобно, все какое-то нелогичное,
кривое, элементарные действия делаются ректальными методами. Так что
никакого "стандарта удобства" ИМХО не существует, ибо на вкус и цвет
товарищей нет.

В этом кстати сила Linux - в обилии дистрибутивов, графических
оболочек, программ консольных, программ графических и т.д.  Можно
подобрать набор ПО по собственному вкусу.

Этого Windows лишена, и если Linux на десктопе будет двигаться в таком
же направлении , тогда Linux на десктопе для меня НЕ НУЖЕН.