[Comm] dvd-ram

Пн Авг 7 12:16:10 MSD 2006

On Sun, Aug 06, 2006 at 11:09:10PM +0400, vovag3074 wrote:
> Чем в Linuxe можно записывать DVD-RAM? В Винде это прекрасно делается. В
> Linuxe только могу прочесть. K3B при попытке записать говорит смените
> DVD-RAM на DVD+: или  DVD-: Помогите:

Для форматирования дисков DVD-RAM можно использовать dvd+rw-format,
при этом опцией -ssa[=none|default|max] можно регулировать размер
Supplementary Spare Area - дополнительной области для переназначения
дефектных секторов.  Форматировать диск достаточно только один раз
(dvd+rw-format при обнаружении уже отформатированного диска ничего не
будет делать, если не указана опция -format=full для принудительного
повторного форматирования, или -ssa=... для изменения размера SSA).

Затем с устройством можно работать либо напрямую, либо через
промежуточный драйвер для пакетной записи (настраиваемый через
pktsetup).  Если диск новый, на нём сначала нужно обычным образом
создать файловую систему (например, UDF: mkudffs --media-type dvdram
/dev/dvd); далее смонтировать и работать с этой файловой системой
обычным образом (при монтировании полезно указывать опцию noatime,
чтобы чтение файлов не приводило к лишним записям).  В принципе можно
использовать любую файловую систему, но могут быть проблемы с
совместимостью (например, на http://en.wikipedia.org/wiki/DVD-RAM
указано, что Windows XP без дополнительных драйверов умеет работать
только с FAT32).