[Comm] Re: интернет-формы и локаль koi8-r

Vasilev Max =?iso-8859-1?q?max_=CE=C1_stranger-team=2Eru?=
Сб Сен 17 13:17:56 MSD 2005

Alexey Rusakov пишет:
> Движок сайта кривой, я подозреваю. Очень многие сайты считают, что
> кроме кодировки 1251 других не бывает и нигде тот факт, что страница
> написана в 1251, не указывают, ни в META, ни в HTTP-заголовках.
> Попробуйте в установках любимого браузера выставить кодировку по
> умолчанию в 1251, вдруг поможет.

Установка в настройках любимого браузера - здесь не панацея. Здесь
проблема даже не в форуме или форме, а в самом Apache, который
используется на сервере.

Это известная проблема, так называемого "русского апача", автором
которого является некто "lexa". Основное прдназначение которого -
встроенный mod_charset (если я правильно помню), задача которого -
отдавать пользователю всегда контент в той кодировке, который ему
привычнее. Т.е. оффтопику 1251, nix-ам koi8 и т.д.

Вот только на деле настроить этот "русский апачь" правильно, что бы он
не портил жизнь пользователям практически не возможно, и при этом НИ
ОДИН хостер, у которого стоит такой апач, никогда не утруждал себя его
настройкой. В результате оно работает но ровно на половину.

Оффтопичные пользователи смотрят сайт, контент которого рельно лежит в
1251, в своей отопичной кодировке и сервер выдаёт им в HTTP/1.1 эту же
кодировку. Все счатливы, хостер горд за себя и свою крутизну, но
случайно захит не оффтопичный пользователь и тут всё встаёт на свои
места. Apache, видит, что пришёл не офтопичный пользователь и выставляет
ему в HTTP/1.1 кодировку koi8-r, но контент или не перекодирует вообще
или просто портит. В результате браузер послушно выставляет ту
кодировку, которую ему сказал сервер по HTTP/1.1, т.к. она имеет
приоритет над meta-тэгами. А так как контент не был перекодирован
сервером, то вот и получаются одни БНОПНИ.

Это только одна из типичных проблем, другая - перекодирование форм
POST/GET там где этого не надо. Или перекодирование файлов при апплоаде,
что уж вообще не должно происходить.