[Comm]routing problems again

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_comp-mir=2Eru?=
Сб Окт 15 12:25:11 MSD 2005

On Fri, Oct 14, 2005 at 08:16:29PM +0400, CyberSkunk wrote:
> Доброго времени суток,
>
> Я писал, что вроде нашел решение ситуации, когда мне нужно прокинуть
> инетовский IP на локальный через маршрутизатор, в решение использовал
> статическую запись arp. Но, на самом деле, мне нужно прокинуть 4 ip
> адреса, а это почему-то не удается.
> Напомню ситуацию: есть гейтвей от провайдера, есть машина,
> ууществляющая роутинг на ALM2.4; хочется, чтобы 4 ip адреса выданные
> тем же провайдером прокидывались на машины в локалку. DNAT настроен,
> вроде должен работать, однако от провайдерского роутера приходят arp
> [...]
когда-то я решал такую проблему - решил открыть внешний ftp на внутреннем
сервере. с virtual host'ом и так далее. ip_conntrack мне тут так и не
помог, решил сделать описанный вариант: маршрутизировать один ip внутрь.

как показал tcpdump, аппаратура провайдера почему-то даже не пыталась
получить mac внутреннего ip. так что хотя на моём маршрутизаторе был
включен proxy_arp, этот gw всё равно не отвечал циске прова, на какой мак
слать пакеты.

зато был феномен: если добавить на внешний интерфейс моего маршрутизатора
ip ftp'ника, ping'ануть ftp'ник _извне_, потом удалить - всё прекрасно
маршрутизировалось. через некторое время опять отваливалось.

поэтому решил не мучаться, а сделать проще и наверное правильнее - вынес
ftp'ник наружу, отдельно от внутреннего.

в случае с proxy_arp linuxbox, получая arp запрос на макадрес ip, проверяет,
знает ли он маршрут к этому ip, и если знает, тогда отвечает своим. в
итоге, для маршрутов, что указаны в linux'е, все пакеты будут идти через
него.

proxy_arp можно включать для каждого отдельного девайса.
 Афанасов Дмитрий