[Comm] Master не даёт извлечь диск

Шишков Евгений =?iso-8859-1?q?evgen_=CE=C1_tulanews=2Eru?=
Пн Окт 24 10:58:43 MSD 2005

Olvin пишет:

> Вы нашли, но не то, что надо :)
> echo "0" >/proc/sys/dev/cdrom/lock
> Но это позволит только извлечь диск. Подмонтировать новый не сможете,
> пока не завершится сам (или вы не прибьёте) тот процесс, что в одну из
> поддиректорий cdrom'а смотрит.

> Той командой вы прибиваете все процессы такого рода. Почему под этот
> критерий подпадают иксы - ХЕЗ. Вы в KDE работаете?
Да, в KDE. Причём заметил, что если сеанс завершить и заново войти, то
выбрасывать позволяет.

> Тогда надо быть с
> Konqueror поаккуратнее. Не закрывать его после работы с cdrom'ом, а
> сначала выйти из директорий cdrom'а кнопкой "На уровень вверх" (а не
> "Назад"!!!), и только потом можно закрывать окно. И так со всеми
> экземплярами Konqueror'а, в которых вы обращались к cdrom'у.
Да я из Konqueror ни когда и не работаю.
Либо krusader, либо mc
Когда всё это писать начал эксперементы на mc ставил.
Причём, прежде чем отмонтировать вышел в корень диска, вышел из mc и
затем unmount.
Дома поставил mandriva 2005. Такого не наблюдаю.

> Или прибивать не fuser'ом, а выборочно, т.е. сделав ps auxw|grep cdrom и
> потом kill'ом прибивать процессы поневиннее, а не иксы вместе с ними :)

Но в 2.2 (насколько помню) такой проблемы не было.

Шишков Евгений (evgen[sobak]tulanews[dot]ru)