[Comm] как правильно получать ответы (was: [JT] opeswan)

Пт Окт 21 11:07:44 MSD 2005

On Fri, Oct 21, 2005 at 08:53:08AM +0400, Vitaly Gorshkov wrote:
>     полностью согласен, но есть "но":

Никаких "но" нет.

> - попробовали уже много вариантов, не работает;

Бывает.

> - пробовать могу в конце рабочего дня - отсюда по спискку
> рассылки не оперативно получится и растянется на много времени;

Это не является обоснованием требования личного времени людей,
кроме как по их согласию, полученному ненасильственным путём.

Представьте себе, что Вы вечером пытаетесь наконец-то заняться
своими делами и любимыми проектами (я уж не говорю -- уделить
время близким), и тут в jabber и почту сваливается пяток-десяток
людей, которые не могут справиться сами и просят помощи.

С одной стороны -- вроде и можно помочь, и надо бы.  С другой --
рано или поздно напрягает и у многих бывает "квантовый скачок"
вида "да пошли вы все нафиг".

Поэтому если получается, то лучше использовать рассылку -- более
разумные люди как раз к вечеру её и читают, а не весь день подряд.
Опять же есть такая штука, как разница временных поясов (порой).

И если делается нечто в интересах фирмы -- лучше постараться
обеспечить себя на время вникания и гарантированной поддержкой
по договору, чем бросаться на дзот или пытаться бросить туда
других (в общем-то непричастных).

Поймите, это не персонально к Вам -- это и меня касается.
Просто уже успел сделать выводы и не указываю, но пытаюсь
поделиться опытом эффективного получения помощи.

А личная почта, телефон, IM -- оно всё будет уместно, когда
сложится какой-то баланс и человек, отвечая, может делать это
с признательностью, потому что Вы и его уже выручили.
Признательность к тем, кто безропотно помогал раньше,
порой не переносится на свой долг помочь...

> - нехватку информации в рассылке наверно можно добавить в FAQ,
> или просто в ветку отписать как что получилось.

Ну, question@ разгребается, да и wiki не отменяли.  BTW...
http://faq.altlinux.ru/index.php?action=listq&nf=1&qid=770

PS 2 egor: может, как-то это окультуришь и в страничку рассылок?