[Comm] Установка второго Линукса.

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Пн Окт 10 07:38:47 MSD 2005

Владимир Гусев пишет:

> В том случае, если на компе предполагаются несколько разных ОС, я
> поступаю  так: создаю единственный первый загрузочный раздел на FAT16
> (до 1 гб),  ставлю туда ДОС и System Commander, остальное пространство
> диска разбиваю  при помощи досовского Partiton Magic на нужные мне
> разделы. Далее ставятся  уже ОСи..
А что, DOS что-то большее, чем умеет Linux? Ну ничего кроме как
испортить диск работая с ним через биос.
Что касается Partition Magic, то укоротить раздел с Виндами он еще в
состоянии, но вот готовить им разделы под немайкрософтовские оси
равносильно самоубийству. На чистом пространстве еще можно поиграться,
но если на диске есть разделы с линуксом или OS/2 (LVM), их можно
запросто потерять даже не поняв, что PMagic сделал. Надежнее всего ДОС с
его софтом не ставить вообще -- из под него все равно ничего не
починишь. WinXP сейчас устанавливается чисто, ни с чем не конфликтует, и
поставить ее можно когда угодно -- я поставил через полгода без всяких
проблем имея на винте рабочий Alt и OS/2. Для хитрых дисковых дел проще
и надежнее использовать dfsee загрузившись в rescue linux с
инсталляционного CD. Иногда после PMagic инсталлятор отказывается
устанавливать систему -- это из-за CHS, которые слишком навороченные
инсталляторы зачем-то принимают во внимание.