[Comm] openvpn & default gateway

Nikolay A. Fetisov =?iso-8859-1?q?naf_=CE=C1_naf=2Enet=2Eru?=
Вт Окт 4 11:33:33 MSD 2005

On Friday 14 January 2000 10:36, Roman V. Tutov wrote:
> после поднятия vpn меняеться "шлюз по умолчанию"
> почему так ???
Такие настройки OpenVPN на стороне сервера.

При установлении соединения клиенту передаётся маршруты из
директив 'route' конфигурации сервера. Клиент прописывает их в
свою таблицу маршрутизации, при разрыве соединения
восстанавливает старую.

> мастер 2.4 со всеми официальными обновлениями
> , openvpn из вчерашнего сизифа .
FYI: Сборка OpenVPN для Master2.4 есть в backports.

> Я не хочу что-бы default route указывал на виртуальный
> интерфейс

Можно отказаться от автоматического изменения таблицы
маршрутизации, добавив в client.conf директиву:
route-noexec

При этом потребуется ручное добавление марштрута на сеть VPN при
подключении, т.е. надо будет в client.conf ещё прописать вызов
скриптов при подключении/отключении от сервера, см. в
sample-config-files/ примеры static-home.conf и home.up .

Николай Фетисов