[Comm] Снова про htb (теперь и про cbq)

Ср Ноя 30 17:25:02 MSK 2005

> Отредактировать по-вкусу (UPLINK, DOWNLINK, DEV)
> и запустить из rc.local :)
> Просто скрипт из пакета iproute-htb меня не устроил.
> К тому же хотелось самому разобраться.

Теперь понял.. это тот скрипт, который крутится при service htb start..
Вам памятник надо поставить..
а я тут уже за cbq хватился.. мне всего-то нужно сделать ограничение на
smtp, чтобы кто-то с толстым письмом не засорял весь канал..
сделал в /etc/sysconfig/cbq/ файлик:

DEVICE=eth1,100Mbit,1Mbit
RATE=10Kbit
WEIGHT=2Kbit
PRIO=5
RULE=,:25

где eth1 - внутр. интерфейс сервера

потом сделал service cbq compile
потом service cbq start

И вот не понял - правильно ли, что нужно указать в этом случае внутренний
интерфейс (по логике правильно)?
Будет ли работать вариант, если я вместо глобального RULE=,:25 укажу
конкретных "злоумышленников"?
Читал в инете - пишут, что нужно добавить в iptables для eth1 MASQUERADE..

И вообще - как проверить - работает или нет?

--
С уважением, Владимир Гусев