[Comm] Hotplug и флэшка

Ср Ноя 16 09:04:27 MSK 2005

Olvin scripsit:

> Вопрос задан не мне, но: обычним пользователем, который состоит в своей
> собственной группе :)

Спасибо. Похоже, я начал немного разбираться, в чём дело. Оно было в
том, что я почмеу-то не попробовал смонтировать флэшку пользователем, а
когда это делаешь рутом, то простому пользователю в неё потом не зайти.

Заодно встал такой вопрос.

[mutabor на nort disser]$ cat /etc/fstab| grep storage
/dev/sda1               /mnt/storage            auto
noauto,user,kudzu,sync,noexec,nodev,nosuid 0 0

Я бы тут хотел кое-что подправить (перевести ФС на jffs2, убрать kudzu и
т.п. по мелочам), но не знаю, где это настраивается.

> А какие настройки вы считаете правильными? И как система определит, что
> вы _хотите_ или _собираетесь_ вытащить флешку? Без ручного
> размонтирования (пусь и не в консоли, а как в Windows "Безопасное
> извлечение устройства") не обойтись...

Пока у меня созрело два варианта:
1) При втыкании hotplug сам _монтирует_ флешку на subfs. Перед
вытаскиванием всё-таки придётся сказать "sync", но размонтировать не
нужно. При последующих втыканиях, опять-таки, монтировать уже не нужно.
Этот вариант будет работать и в случае одновременно воткнутых нескольких
флэшек, т.к. будут автоматом создаваться новые точки монтирования. Он
хорош тем, что если вытащить флэшку, не синхронизовавшись, то хотя и
некоторые данные могут на неё не попасть, но хотя бы крышу системе не
снесёт;
2) Флэшка перманентно монтируется на subfs без кэширования по записи.
Это, конечно, чревато увеличением количества записей на неё, но при
надлежащем выборе ФС, а также грамотном использовании (не в качестве
рабочего накопителя, а для хранения и переноса файлов, то есть пишем на
неё не очень часто и сразу пачками) проигрыш по ресурсам должен быть не
очень заметным. Если такое возможно вообще, то можно выставить время
задержки на кеширование по записи, равной, скажем, одной секунде, по
истечении которого происходит синхронизация с кэшем.