[Comm] fsck при загрузке системы

Чт Май 26 12:59:08 MSD 2005

Dmitry Vodennikov wrote:
> Есть у меня удаленная машина под ALM24, к сожалению временно без UPS.

Если это рабочая станция, то это "временно" может превратиться в "ну и
фиг с ним" :) Или это сервер?

> Иногда пропадает питание, и при загрузке fsck не может пофиксить ошибки
> сам, требуя от рута залогиниться в консоль...

Значит, ошибки какие-то серьёзные. Или опции проверки не те, что
хотелось бы. Данные ещё не потеряли при таких пропаданиях питания?
lost+found пустая на соответствующих разделах?
У вас ФС какая? ext2? Тогда перейдите хотя бы на ext3. Этой проблемы не
станет.

> Чтобы этого избежать, после просмотра /etc/rc.d/rc.sysinit родилась
> мысль прописать туда
> FSCKOPTIONS="-p -y"
> чтобы не ездить каждый раз самому.

Бывают ошибки, которые не фиксятся так просто даже с такими опциями.
Когда-то давно (года 3-4 назад) наблюдал их на RH7.2.

> Интересует мнение сообщества о кошерности такого решения, как
> альтернативы (временной) установке UPS.

Даже при UPS журнал на Read/Write разделах очень желателен, т.к. бывают
ещё зависания (которые можно устранить только кнопкой Reset) и паника
ядра. Редко, но всё же бывает.

Так что бэкап всех впасёт :)