[Comm] Re: Что вы об этом думаете: про форум-рассылка

Вт Май 17 15:51:44 MSD 2005

On Sun, May 15, 2005 at 05:07:50PM +0200, Valentin Kozlov wrote:
> [...]

И это тоже.

> а что мешает делать тоже самое по архивам форума?

Например, офлайн.

> при этом все сообщения хранятся не у вас в почтовом ящике, а на
> сервере. в том то и разница, что если возник вопрос - вы
> делаете поиск по форуму, находите - хорошо, нет - задаете
> вопрос.

Ряд людей из этих соображений предпочитает читать здешние
рассылки через news.gmane.org ньюсридером.

Вы не путайте общий объём рассылки и среднюю долю трафика,
которая является полезной (информативной) с точки зрения
подписчика.  Именно из-за того, что смешение _и_ порой глубокое
обсуждение _большого_ количества _разных_ тем -- и приходится
организовывать по несколько провокаций в год, будь то docs@,
hardware@, isp-list@ или games на .

А отдельные несознательные товарищи не понимают, что _начать_
обсуждение -- да конечно же, лучше в большой рассылке, если не
знаешь ещё точно итоговую тематику вопроса.  Но вот перетаскивать
обстоятельное обсуждение (вместе с людьми) лучше "в углы".

Объясню на пальцах по опыту конференций.  _Анонс_ какой-либо темы
можно сделать за пять минут со сцены.  Но если докладчиков
начинает тянуть в изложение специфики вплоть до последних штрихов
и деталей -- народ начинает засыпать вместо того, чтобы
заинтересованной группой утащить докладчика в кулуары и
отспрошать по полной программе, координатами обменяться
да не бояться, что шум оживлённого "угла" кому-то помешает.

Теперь представьте себе пару-тройку сотен обсуждающих два десятка
разных докладов прям одним котлом.  Ужас?  Ужас.

Go figure.