[Comm] Holy wars: xfs vs reiser

Gleb Kulikov =?iso-8859-1?q?glebus_=CE=C1_asd=2Eiao=2Eru?=
Вт Май 17 08:44:47 MSD 2005

В сообщении от Понедельник 16 Май 2005 16:21 Michael Isachenkov написал:
> А что вообще надежнее? собственно говоря, два критерия:
>
> 1) насколько часто при прочих равных происходит фатальный сбой (с потерей
> данных >50%). 2) при прочих равных вероятность восстановления после такого
> сбоя выше?

Я везде использую xfs, исходя из её структуры (экстентная бескластерная, не
нуждающаяся в дефрагментации и т.п.), и действительно, высокой скорости
работы с файлами на сильно загруженой машине (множество параллельных файловых
операций).

Теоретически, структура xfs позволяет надёжно восстановить данные после любого
сбоя (поскольку возможно сканирование диска с восстановлением структуры).
Но... Практически, сейчас xfsrecovery *реализована* так, что при попытке
восстановления ФС с диска с повреждённым или неправильно интерпретируемым
суперблоком (см. ниже), либо очень тяжёлыми повреждениями, информация
спасается, но толку с того немного, так как все имена файлов превращаются в
цифирь.

Правда, я сталкивался с таким казусом только дважды (на более, чем трёх
десятках машин за эксплуатацию с 2000 г., включая 3 сильно загруженых
сервера, причём 9 машин - в студенческом уч. классе,  8 -- в школьном, 4  --
рабочие места неквалифицированых пользователей, частенько плюющих на
необходимость нормального завершения работы; 8 - 11 машин работали в полевых
условиях (правда, статистика здесь поскромнее, всего 3 месяца в общей
сложности) при постояных перебоях с электропитанием. Две машины,
обслуживающие некий прибор, были перед новым годом, установлены на газовом
прииске (проблемы с электропитанием), до сих пор, сообщений о проблемах не
поступало. Дважды нарывались на серьёзные аппаратные проблемы с винчестерами,
данные в итоге, не пострадали.

Обе катастрофы с потерей файловой системы, произошли "на ровном месте", не
были связаны с  электропитанием и похоже, причина стала понятна:

 В один прекрасный день, система перестала загружаться. Проверка ФС показала
"потеряный суперблок". xfsrecovery восстановил структуру файловой системы, но
превратил почти все имена файлов и каталогов в цифирь (тем не менее,
информация потеряна не была). Списали на проблемы с xfs.

Спустя некоторое время, ситуация повторилась.

Нечто подобное произошло ещё на одной машине, но там сидел пользователь,
ничего не знающий о xfs и утилитах восстановления. он просто пожал плечами,
зашёл в windows (на машине -- и это. по видиму, важно!, стоял винчестер 40G и
были установлены паралелльно w98, w2000, alt) и запустил штатный виндовый
fdisk. После чего, и суперблок нашёлся, и проболемы с xfs, сами собой
исчезли. Важно, что *поверхностный* просмотр таблицы разделов до и после
"лечения", ничего криминального (вообще никаких изменений), не выявляет.

ситуацию удалось повторить (кстати сказать, что подобные проблемы с
разрушением файловой структуры, наблюдались и ранее при паралельной установке
w98 /os/2, но там hpfs и имена файлов всегда восстанавливалсь без проблем).

исходя из этого, рабочая гипотеза:
 w98 *как-то* портит таблицу разделов, или пишет некую служебную информацию
куда попало.

предварительный вывод (исходя из опыта подобных проблем ранее, с паралельной
установкой os/2, проблемам с ФС и "жалобами" штатных не-виндовых утилит и
т.п.): КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ W98 К ДИСКАМ ОБЪЁМОМ БОЛЕЕ, ЧЕМ 20G (до
этого предела. никогда никаких проблем не замечалось).

После удаления w98 с "проблемных" машин, порча ФС более не замечалась.

Единственая острая проблема: "обнуление" открытых на запись файлов при сбое
электрики, впрочем, в реальных условиях, как правило, страдает только
конфигурация kde активного пользователя и последний открытый документ,
катастрофических последствий, никогда не было.

На машинах с единственной установленой ОС, проблем с xfs (несмотря на сбои
винчестера), не замечалось.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920