[Comm][JT] Что вы об этом думаете: про форум-рассылка

Alexei Takaseev =?iso-8859-1?q?alexei_=CE=C1_taf=2Eru?=
Вс Май 15 21:44:41 MSD 2005

On Sun, 15 May 2005 19:15:45 +0200
Valentin Kozlov wrote:

> как понял Вы смотрите с точки зрения администратора, а не
> пользователя. но всё равно не вижу разницы с рассылкой, извините.

Именно смотрю как пользователя. По некоторым причинам мне приходится
следить за парой форумов, в виду того, что конторы осуществляют
поддержку нужных мне продуктов только через форум (даже адресный
support ведется через какое форумоподобное уе...ще, и как стало весело,
когда подписка на адресную поддержку кончилась, и что наработалось за
время подписки - вопросы и ответы - в один момент перестали быть
доступными), и знаете, таки рассылка показалась мне на порядок более
удобной как по части удоства работы с нею (как хочу, так и настраиваю
типы сортировок сообщений, как хочу, так и настраиаю фильтры на приеме,
когда хочу, тогда и прочту сообщения, если они мне сейчас не интересны).
С форумом же полный наоборот. И фильтрация и сортировка только в очень
узких рамках реализованного авторами форума. Еще как пользователя меня
раздражает тот момент, что для чтения форума нужно _ОБЯЗАТЕЛЬНО_ сидеть
в online. А тот поток данных, описывающих представление содержимого
форума вы не забываете? Так вот, траффик от оформления форума в разы
перекрывает траффик рассылки даже в самые завальные дни.

Мне раньше тоже нравились форумы, и даже сейчас я их рекомендую в
некоторых случаях, но для интенсивной работы форумы мало применимы, и
чем больше народа населяет форум, тем меньше его содержимое начинает
оправдывать затраты на работу с ним, пусть даже он трижды интересен.

Заметьте, смысл упоминавшеся здесь "работы" именно с точки зрения
простого пользователя форума. Вопрос об осблуживании этого хозяйства
(выделение серверных ресурсов, контроль целостности и безопасности
среды исполнения и постоянный мониторинг безопасности самого ПО форума)
совершенно другая песня. А а виду того, что подавляющая масса
форумописателей окромя PHP и MySQL ничерта не знает (да и про знания PHP
у меня тоже есть сомнения), то поддержка больших и густонаселенных
форумов задача не для слабонервных.