[Comm] Настройка маршрутизатора для VoIP

Dmitry (Mothlike) Marochko =?iso-8859-1?q?mothlike_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Май 12 21:41:42 MSD 2005

Здравствуйте!

Я тут планирую ставить некоторое количество аппаратных VoIP адаптеров
вроде Cisco ATA 186. И у меня возникли следующие вопросы: можно ли
как-то минимизировать потерю пакетов? Один адаптер у нас уже стоит и
наблюдается следующая картина: качество "входящей" связи напрямую
зависит от активности юзверей в сетке :) Например под вечер или в
обеденное время потерь практически нет, а вот в часы пик разговаривать
становится неприятно. Исходящая же связь (т.е. как собеседник слышит
меня) проблем никаких не вызывает. Канал у нас - aDSL 1.5/0.5 Мбита,
работает стабильно.

Моей первой мыслью было ограничить простых пользователей интернета по
пропускной способности. Никто не подскажет, как это лучше сделать? Я
немножко погуглил, и набрел на следующие вещи: некий shaper и
iproute-htb. В АЛМ 2.4 последний наличествует, но документации на него
нет, кроме пары маловразумительных примеров :)

Маршрутизатор наш выглядит как Линукс машина с двумя интерфейсами,
которые смотря на внешний aDSL роутер / внутреннюю сеть соответственно.
Также там стоит squid и postfix для нужд офиса.

И вообще, есть ли тут у кого-либо опыт по настройке VoIP сетей?
Чувствую, мне это предстоит в скором времени, а у меня опыта настройки и
простой сетки не то, чтобы очень много :)

--
With best wishes,
Dmitry Marochko aka Mothlike