[Comm] Re: Что вы об этом думаете?

Вт Май 3 18:26:43 MSD 2005

On Tue, May 03, 2005 at 03:50:06PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> http://citforum.ru/operating_systems/linux/distro-select/#4

2 alv: правки к этому безобразию принимаются или скандалить надо?

По сути мои претензии -- к глубочайшей некомпетентности выводов,
делаемых в секции "ALT Linux" (изложены во флеймопродолжающем
стиле -- академический как-то не вязался -- несколько ниже).

Краткий вывод о проблеме -- для чайников нельзя писать чайникам,
поскольку слепой слепого только в яму и заведёт.  Другое дело,
что их мнение -- сырьё для подобной статьи, поскольку это
непосредственные _впечатления_.  Вот выводы из них
публиковать надо с умом, но детальнее ниже.

Из всех перечисленных среди приложивших руку знаю Тихона
Тарнавского, читал Алексея Федорчука, остальных не слышал,
не знаю и вряд ли в ближайшие пару лет услышу, что-то
подсказывает.

К Алексею вопрос ровно один -- с каких пор FreeBSD стала
дистрибутивом линукса?  Она же вроде даже не солярис?

Если "ну стала дистрибутивом" -- тогда попрошу ссылку на то, где
это сказано (где МакНили сказал -- найти могу, где Хаббард или
МакКузик сказал -- не слышал).  Если нет -- тогда хватит
примазываться к чужим заслугам и назад в свою нишу, байтики
гонять.  С убиранием упоминания из статьи по выбору первого
дистрибутива _Linux_, ибо спам.

Надеюсь, что вопрос достаточно понятен и тривиален, чтобы
недоразумений не возникло.  Если возникнут -- у меня наготове
(в том числе и для публичной полемики) есть ряд не совсем удобных
вопросов для утверждающих, что "FreeBSD -- одна" и зачем-то
упоминающих DragonFlyBSD в подписи, не говоря уже про две
остальные ветки собственно халявных BSD и то, почему они живут,
если есть фряка и она "одна".

Большая часть претензий -- к словам авторства предположительно
Shurik по пункту "ALT Linux".  Поскольку автор себе позволил
самоуверенный тон и далекоидущие выводы на фоне недалёкого
рассуждения, придётся объясниться на том языке для доходчивости.

Пишущие неправильные вещи с предположением того, что вообще-то
могут ошибаться, получают сообщения об ошибках в _совсем_ другом
тоне.

Итак...

> Разработчики, даже на самом последнем релизе Junior и Master,
> по умолчанию ставят ядро 2.4.ххх.

2.4.xx с пресловутыми десятками патчей.

Впрочем, форумные чайники в кипении своём не догадываются, что в
прошлом году это был однозначно лучший выбор, да и в этом ой как
поспорю с размахивающими "последним ведром".  Хотя 3.0 выйдет на
2.6.

> И понятия не имеют - что такое процессоры Athlon,

Имеют.  Из чего не следует, что надо поствлять тот набор ядер,
который есть, в сборке для всех поддерживаемых ALT субархитектур
x86.  Зато следует неумение логически мыслить и банальное хамство
некультурной особи, которая накропала эти восемь слов.

> что такое USB-HUB и как он работает

Не имею, молчу.  Но боюсь -- kernel maintainer имеет несколько
большее, чем многоуважаемый писака.

> что такое Dual Mode.

Чего именно?  Памяти?  Так это проблемы чипсета.  Если же
(включая телепатический модуль) речь о SMP (возможно, в варианте
HyperThreading) -- так у ...эээ... человека, который это так
обозвал, проблемы ещё и с матчастью.

Да, в Compact 2.3 _конфигурирование_ загрузки SMP-ядра сломано.
Увы, это факт.  Само оно есть и работает.

> То есть сборка дистрибутива осуществлена под машину класса
> Р-III.

Сборка осуществлена под машину класса "Intel Pentium и
совместимые", что ни разу не секрет (и, кажется, написано на
страничке каждого дистрибутива и коробках).

> Что выше - даже не может установиться - установка виснет на
> начальном этапе, при определении того-же USB-HUB и устройств,
> типа USB-мышь-клавиатура-bluetooth.

Есть такое безобразие, но оно никак не связано с глубокомысленным
словесным поносом, которым мотивируется.

> Разработчики свято верят, что то ядро, которое они собрали -
> идеальный вариант на все случаи жизни (что абсолютно не так),

Чайники свято верят, что соберут ядро лучше kernel hacker'а
Сергея Власова?  Пусть чайники предъявят свои .config, боюсь,
даже ничтожный я вдоволь посмеюсь над неимоверными глупостями,
которые в таких случаях там обычно можно найти.

Только лучше подумать, что позориться на публике в архивируемом
виде -- плохо, при приёме на работу могут погуглить ненароком не
в меру осторожные непосредственные руководители.

К нам, например, "собирающих едро вместо дистрибутного" по любому
поводу и без оного на порог не допускают.

> и средств для пересборки ядра нет (нужно ставить потом и
> отдельно).

Опять же налицо публичная ложь, лишённая фактической подоплёки.

Средства разработки (вообще) в Master 2.4 не устанавливаются по
гораздо более тривиальной причине -- тот инсталятор, каков бы он
ни был, попросту не масштабируется на несколько тысяч пакетов.
И если бы даже подмножество средств разработки туда воткнуть --
то чайники орали бы "это *^&*^* не устанавливается меньше чем на
128M памяти!" (и именно так бы дело и обстояло).

> Паранойя по поводу безопасности.

Да.

> Просто так подмонтировать какой-то ресурс не получится, т.е.
> взяв книгу по обычным Linux, типа RedHat-Mandrake-Debian и
> т.д., добрую половину можно не читать - в ALTLinux оно не
> работает.

Нет.

> Документация на русском языке, которая идёт с Deluxe версией -
> неявная и непонятная.

Объясните ему кто-нибудь, что ООО "Альт Линукс" не замечено за
выпуском каких-либо "Deluxe".

>  ...лично я работаю с Linux с 2002 года, но взяв в руки пособие
>  системного администратора ALTLinux, чётко понял - я дурак...

Может, это просто так и есть?  Так не надо бояться признать,
я вот не раз понимал, что дурак, порой и на публике.

Не знать не стыдно, стыдно отпираться от своего незнания.

> Неявная и мутная техподдержка - сделана в виде рассылок по
> е-mail

Техподдержка сделана в виде support@ и /support, всё остальное --
это общественные ресурсы.  Видимо, пишущему просто непонятно, что
бывает такая штука, как сообщество и чем оно отличается от
коммерческой поддержки?  На сайте соответствующая страница
ясно подписана адресом support на altlinux.ru.

> Своего форума нет

Именно потому, что форумы крайне неэффективны как средство
повседневного общения.  Если для кого-то это является откровением
-- он в лучшем случае чайник, а в данном, похоже, попросту ламер,
несмотря ни на какой стаж работы с Linux.

Техническая справка:

~> dict -d engcom lamer
1 definition found

>From  [engcom]:

     _n. _жаргон. ламер -- воинствующий
     чайник, который не разбирается в
     предмете, но категорически этого не
     признаёт; см. dummy

> Сизиф

Какое отношение публичная девелоперская ветка вообще имеет к
рассмотрению ДИСТРИБУТИВОВ Linux?

> предложил мне версию за...20 сентября 2003 года...!  Наверное
> решили, что SSL и stunnel - вещи для ALTLinux не нужные...

Наверное, оно работает и ломать никому не приходило в голову.
Кроме цифроманов с горящими глазами на последние версии.

> Правда apt-get, сборки ALTLinux, категорически не желает
> работать через прокси - минус.

Враки.  Это кое-кто не умеет читать документацию, как обычно.

При всём при этом не были упомянуты многие _реальные_ достоинства
и недостатки ALT Linux как семейства дистрибутивов -- написать?

Да, и ещё было бы неплохо импортировать что-нить из сочинений
Витуса на тему того, что установка, администрирование и
пользование, как редкие из писателей отметили -- задачи
_разные_.  И делать из админа секретаршу и наоборот -- дурь.