[Comm] Тормоза на старенькой машине

dm =?iso-8859-1?q?dead-md_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вс Мар 20 14:13:03 MSK 2005

Здравствуйте, Nick S. Grechukh!

Воскресенье 20 Март 2005 09:55, Вы писали:

> вот не надо все в кучу. а то начнется "пересборка ядра под
> себя" :-(. во-первых, бывший мой тазик был celeron300. на 64мб
> кде из М2.2 с трудом но тянул (и в основном бесконечный своп
> все портил, при 128мб стало гораздо лучше), а в тогдашнем
> гноме работать одно удовольствие было. хотя я оба быстренько
> выкинул и поставил icewm.

Вот именно: 2.2. Где _весь_ софт был собран под более слабые
машины, чем сейчас считаются начальным уровнем!

> смотреть надо, что грузит, какие демоны висят, что из КДЕшных
> демонов (и что больше напрягается - cpu usage или память).

В приведённой конфигурации — практически однозначно память. ИМХО.

> xorg я бы сказал побыстрее XFree86, независимо от железа.
> субъективно.

Как я уже писал в соседнем письме, третьи иксы жрут гораздо
меньше памяти и работают быстрее.

> у человека от таких разговоров может сложиться ложное
> впечатление монолитности дистрибутива, в стиле неназываемого.

Практика такова, что ядро + иксы + набор wm'ов + базовые
программы без больших и серьёзных глюков можно получить только
из одного дистрибутива. Ну где он сейчас найдёт третьи иксы под
Мастера 2.4? или KDE из старых версий, который не столь
прожорлив? Далее, предположим, найдёт, или сам соберёт. Что
дальше? Все qt-программы из того же Мастера окажутся
несовместимыми по библиотекам со старым KDE. Ну и так далее. Так
что либо надо целиком ставить старый дистрибутив, либо
отказываться в современном от использования наиболее тяжёлых
программ, середины нет. Ну, либо апгрейдить железо, но это он и
без советов, я полагаю, догадывается.

--
dm <dead-md at yandex point ru>