[Comm] Тормоза на старенькой машине

Nikolay A. Fetisov =?iso-8859-1?q?naf_=CE=C1_naf=2Enet=2Eru?=
Вс Мар 20 09:03:41 MSK 2005

On Fri, 18 Mar 2005 22:38:37 +0200
Artem Zolochewski <az на gazinter.net> wrote:

> Поставил Master 2.4 на k6-350mhz 128Mb.

О Master'е не скажу, но текущий Sisyphus на k6-2-400/ 128 Mb/ HDD 13 Gb
7200 rpm стоит и работает вполне нормально. Для такой машины,
разумеется. Рядом стоит ноутбук PII-300/128 Mb/40 Gb 5400 rpm - тоже
постоянно в работе.

> Практическая работа крайне затруднена. Машина порядочно
> притормаживает. Пока ОО грузится можно в  туалет сбегать :)
Есть такое. ОО грузится где-то минуты полторы. Но потом вполне нормально
живёт.

> Перезагрузка Х тоже превращается в
> борьбу с желанием выключить комп. вообще и больше его не загружать.
А зачем их перегружать? Один раз запустились - и живут.

> Что скажете? Понятно, что машина на корпоративный сервер не тянет :) ,
Ну почему... Это зависит от размеров корпорации. На сервере не нужны ни
X'ы, ни KDE с OO. В качестве прокси-сервера для корпорации в 10-20
человек - вполне тянет.

> может дадите советы, как систему "обгрызть"?
1. Не запускать KDE или GNOME в качестве оконного менеджера. У меня на
обоих машинах используется IceWM. Работает вполне шустро.
2. Проверить список запускаемых при загрузке демонов и выкинуть всё
лишнее.
3. Стараться не использовать тяжёлых приложений :-)
4. Если есть желание работать именно в KDE, и есть возможность -
добавить память до 256Mb, заменить HDD на модель с 7200 rpm. Последнее
уменьшит время загрузки приложений, первое - значительно увеличит
скорость переключений между уже запущенными.

Николай Фетисов