Re[2]: [Comm] LyX Hotkeys -- was: раскладки клавиатуры и "горячие к лавиши" [JT]

Andrei Popov =?iso-8859-1?q?a=2Epopov_=CE=C1_sam-solutions=2Enet?=
Сб Мар 12 11:41:30 MSK 2005

Hello Vitaly,

Friday, March 11, 2005, 11:25:52 PM, you wrote:

> Как вы думаете, что мне проще - убрать эту фразу или сделать патч
> к LyX? :)
=) Не убирайте. Я доброссовестно прочел в свое время и подумал "круто,
что  есть такая прога, надо попробовать". Теперь с ним и работаю. Just
don't call it word =)

> А багу на пакет lyx-qt повесите - будет лучше и ближе к цели.
Если б я был уверен что это бага...

Вот что я выяснил вчера методом научного тра.. сорри тыка --

Если   задать   в  preferences  опцию  "использовать  kmap"  (я  задал
american-2.kmap  и  самодельную раскладку перекодированную в cp1251) -
волшебным  образом  ВСЕ  комбинации работают. Не зависимо от раскладки
(ликсовой, естесственно. XKB показывает всегда англ.).

Недостатки -- только 2 раскладки (мне бывает мало) и нужно переключать
их  по-особому  -  по  умолчанию  доступно  M-k 1,2,o,t. Можно конечно
повесить и другой переключатель.

> P.S. То то я переключаю раскладку, чтобы воспользоваться горячими
> клавишами :)
Как  я  понимаю - системную, XKB? А можно родным для ликса способом, и
не мучаться.. =)

PS:  что  еще  заметил.  Если не задать выбор языка в меню Layout - то
вводить  через XKB можно только английские символы. Задаешь немецкий -
можно  вводить  и умляуты. Русский - кирриллица вводится. Это все если
НЕ стоит галка "use keyboard maps".

А  вот  при  использовании  родных  keymaps  можно  без указания языка
вводить  все,  что  вводится с заданных 2х раскладок. Еще можно тут же
включить  третью например раскладку в XKB и вводить соответственно, но
если эта XKB-раскладка не английская - умирают шорткаты.

Вот такая вот загогулина =)) Так что если раскладка родная - LyX
обрабатывает комбинации правильно, несмотря на то, что в cua.bind
черным по русскому написаны английские символы.

Резюме - использовать kmaps, не мучаться при этом с шорткатами, и не
делать документов, содержащих более двух языков =) Слава Аллаху, мне
пока такие не приходилось делать.

--
WBR,
Andrei Popov