[Comm] Re: [JT] [OT] Re: 0install

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Сб Мар 12 02:02:53 MSK 2005

Michael Shigorin пишет:

AAS: почему-то talk-room так и не появилась на GMane'e, а тема прямо
туда скатывается :-(

AS: я не считаю 0install идеалом, но и критика репозиториев мне кажется
убедительной. Из опыта этого велосипеда вполне может родиться что-то
совершенно естествнное завтра. Из тысячи велосипедов 999 отмирают. Но
остается и тот один... :-)

> Это такая же демагогия, как у автора 0install, уж простите.

Частично. Проломы репозиториев намного реже, зато последствия намного
хуже. Общие места в спорах централизация-или-сеть

> Это зависит от объёма репозитория.

Я не про download, а про загрузку в программы типа apt-get, Synaptic.
Если Синаптиком надо поставить пакет размером в считанные килобайты,
типа zlib, то download почти моментальный, а вот перечитывание дерева...
Равно и фиксация/освобождение пакетов, хотя это возможно больше вина
Синаптика (или меня, не умеющего Синаптиком несколько пакетов за раз
фиксировтаь)

Можно сказать, что пользователю полезно будет подумать полчаса и
определить по разным признакам те пакеты которые ему будут нужны и потом
поставить сразу. Это не всегда легко/удобно/нужно.

> велосипедики не прекращают шустрить, как только задачи начинают
> отличаться от "две софтинки, три пользователя в мире"?

Не знаю, массированное использование подстановок, чтобы вместо одного
пути к файлу реально использовался другой, суть lazyfs, меня пугает.

Но вопрос реализации и вопрос идеи - немножко разные.
Я на Сизифе совсем недавно, и то на моей памяти Синаптик как-то вдруг
стал быстрее раза в три загружаться :-)

> Следовательно, для базовой системы уже нужно что-то иное.
> Которое проще вылизать, чем вот такие вот поделки.

Вылизать можно то, что в основе достаточно хорошо ложится.
А насчет этого есть разные мнения.

Лет десять назад я слышал, что раз весь софт в исходниках, нет
несовместимости библиотек между билдами - и это имело смысл.
Многие так и сейчас считают.
Другие считают, что правильная нумерация версий и жесткий контроль при
компиляции в репозитории тоже решают эту проблему, другим путем, для них
удобнее.

Тогда же я слышал, как это круто, что каждый юзер может поставить
программу любую в HOMEDIR и не мешать остальной системе (и как следствие
   не теребить администратора) - и это верно.
Но для тех кому нужно настроить сетевой сервер раз на три года, и где
все его программы существуют либо для самого админа, либо для кучи
народа по сети (т.е. существуют не для конкретного юзверя, а в системе
вообще) - это непонятный и не нужный каприз. Типа для клиентов и винда
сгодится.

Но на таких серверах не нужен и drag-n-drop, hal и весьма большая часть
всех новинок последних двух лет. ОДнако они есть - потому что многим
другим нужны.

> Так эти проблемы не решаются 0install.  Зато определённо
> создаются.

бинарники не дублируются, также как squid не будет без нужды создавать
по  отдельному кэшу на каждого интернетчика.

rpm искать не надо, скачиваются файлы-бинарники, таким образом
разрешаются зависимости. (проблему настроек выходящую за пределы
"скачать файл оттуда вот сюда" я уже упоминал, она есть)

Наконец, я не знаю можно ли мне через apt-get или Синаптик поставить без
пароля рута себе Gimp. М.б. rpm и сумеет, там руководство безбрежное :-)
Но простому юзеру едва ли нужно прорываться через 100-ню непонятных
страниц, чтобы потом думать где взять rpm-ку, как у нее с зависимостями
и где брать rpm-ки для зависимостей, и каких сборщиков rpm-ки ему выбрать.

> Интегральностью операции обновления и

Нужной для разрешения зависимостей rpm ?

Что за дырки имеются ввиду? Если баги в программах, то при чем тут ?

 > автоматизируемостью проверки статуса.
...если пользователь занимается с утра до ночи перечитыванием списка
пакетов в репозитории.

> Hint: и здесь эта хрень тоже ничем не помогает.

Помогает, ибо если автор собрал прогу в linux/i586 то ее можно
использовть уже в любом дистре под x86

> Попробуйте?
[skipped]
> и немало помогают интегрировать ПО, а не держать лоскутный
> коврик.

На каждом уровне свое. Не все программы стоят таких усилий.
Я, конечно, провокатор, но ведь с какой-то точки зрения и LSB лоскутный
коврик по срвнению с LFS. Полу-шутка.

> Вы попробуйте на досуге скрестить RH7.3 и RH9, а там продолжим..

А если они (и софтинки из примера) общаются исключительно по TCP ?

> Я бы при подобном пинании послал далеко и решительно.

Типа
юзер: "давно вышел glibc 2.3, зачем вы компилируете под 2.2" ?
вы: "А мне так нравится, у меня все под 2.2"

Ну найдется уважаемый компиляльщик на стороне или форкнется, или
найдетися альтернатива постепенно. И сейчас наверняка есть проги, автор
которых не хочет поддерживать новые версии/стандарты - и проблемы эти
решаются, если софт того стоит.

> плющит, какая у любого заданного чайника там творится каша на
> localhost и в голове.  А она там -- обязательно будет.

Каша - это когда все ббиблиотеки - latest stable vanilla ?

Ну тогда система поскрипит, и в дополнение к glibc 2.3 специально для
вашей программы скачает устаревшую 2.2, по крайней мере так обещали.

> Да, уже перечитал и ту часть повнимательней.  Стало много
> веселее: один пользователь может устроить засаду другому,
> поставив заведомо нерабочую версию. :]

Если подложит в кэш нерабочую версию и не даст другому юзеру обновить
кэш. Потенциально такая проблема есть. Вопрос в том, насколько
эффективно распознавание подделок и обновление будет реализовано в этой
p2p.

> Вообще это модель безопасности, напоминающая чем-то /tmp.
> А /tmp -- это одна из фундаментальных грабель в UNIX.

Особенно если подломать программу SUIDящуюся в рута :-)

Хотя и прочитать дневник/почту/органайзер другого человека тоже неприятно.

> Да.  А rpm можно проинструктировать не выполнять скрипты и
> триггеры.  Ну и?

Ну и кто так делает для практических задач? А можно rpm просто
распаковать по файлику. Или скачать исходники и собрать их попробовать
(назад к истокам и lfs).

Но - я не могу сделать это автоматически, запустив Синаптик без рутового
пароля.
М.б. в других системах содержания репозитория по другому, не знаю.

Кроме того, если в rpm эти скрипты прописаны, значит они нудны чтобы
программа работала корректно.

> Не обнаружил ничего интересного и _формализованного_.

Там этого и нет, согласен. Я не уверен, что строить систему на основе
self-contained программ, целиком в одной папке, это хорошо.
Так, поползли в философию :-(

Я о том, что не предполагаются в репозитории пакетов, которые можно
ставить без рутовых прав, потому их там и не будет.

Все потенциальные преимущества 0install можно по отдельности не считаясь
со средствами реализовать над тем же rpm. Вот только будет это насилием
над сложившейся системой и потому будет слишком затратно.

> Граблеобразующего, начиная с вполне легитимных host aliases,
> которые технически не отслеживаются -- дофига.

0install живет в пользовательком пространстве для установки
пользовательских программок, не касаясь глобальных настроек.

> На чём основывается это предположение?

На том что авторы, а именно они (и сложившееся вокруг них ядро
компиляторов под другие архитектуры) предполагаются источниками
бинаринков, как люди понимающие (программисты) и активные(иначе бы не
писали), едва ли будут сидеть на позапрошлых стабильных релизах.
Они лучше простых пользователей понимают преимущества например glibc 2.3
над 2.1 :-) Потому авторы, в массе, вполне возможно, будет сидеть на 2.2
(stable - 1) с изученными и знакомыми глюками, но не на 2.1 (stable -
2). И за собой потянут юзеров.

> Трёп.  Кто этим будет заниматься?

Извращенец, заложивший b-c в свою программу.

> Это не bug compat.  Это slow migration, причём с поводом.

Почему они могут сосуществовать в repos-based  и не могут в cache-based ?

допустим, автор AppXXX-1.2 зависит от LibYYY-3.4, а она от glibc 2.2
Потом LibYYY-3.5 зависит от glibc-2.3. Автор либо остается на LibYYY-3.4
  либо тоже переходит на glibc 2.3

Если автор принципиально выкладывает только исходники - появится
сообщество компиляторов и для них будет справдливо то же.

> PS: выгоняйте меня в talk-room@ :)

Ага, дамоклов меч над не скажу чем.

Я как сюда зашел, подписал несколько листов на NNTP-gate gmane. И вот
например community-english появился, а talkroom или например legal - не
хотят. Или у меня Thunderbird глючит? черт, определенно глючит, ведь из
Outlook Express я уже в легал писал, кажется!
(3 минуты спустя) да, это была птица...

Я честно говоря не знаю, что из этого разговора выйдет кроме "время
покажет", и "для целей, близких лично мне, этот проект [не]нужен"
Но если не надоело, пошли в talk-room. Я не могу поставить Follow-Up с
NNTP стороныю :-(