[Comm] Re: ALM 2.4 сборка ядра

Пт Мар 11 15:19:36 MSK 2005

On Fri, Mar 11, 2005 at 10:51:58AM +0100, Valentin Kozlov wrote:
> вот-вот-вот... по ограничениям, во всяком случае ALTLinux, уже
> начинает попахивать M$, а по удобству пока нет. зато гонор
> присутствует.

Гонор, увы, присутствует практически везде -- в этом Вашем
сообщении его хоть отбавляй, между прочим.  Как и в моём ответе.

> а зачем пересобирать ядро?

Хороший вопрос.  Дырка, глюка, не_заводится.  IMHO всё.

> вот как у товарища, видимо не всё железо работает.

Если у товарища что-то заведётся от пересборки (и не отвалится
половина работавшего до того) -- выставляю пиво на линуксфесте.

> и простите, IMHO, какой Вы линуксоид, если ни разу ядро не
> пересобирали?

Нормальный счастливый, не загремевший во мрачные времена
неизбежных сборок ядра подо что попало.  (ничего, что с год
ядёр не собирал?  а до этого -- сугубо по необходимости и
тоже в пакеты с тех пор, как Бормотов надоумил?)

А вот чайник, которого ламеры на LOR опустили -- "ядро не
собирал? -- ты никто" -- так вот, этот несчастный будет набивать
себе вовсе ненужные шишки, ну вот как лбом об столб, чтоб за
рулём столбы не пробовать, мол.

> шишки огребете? а кто же без шишок учится то?

Так учиться можно полезному и бесполезному.  Можно вон
программировать учиться и себе-другим время беречь, а можно
историю партии зубрить.

> тут еще один вопрос по поводу ядра. чтобы его откомпилировать,
> надо кучу пакетов с патчами отдельно ставить. но почему не
> выкладывать _сразу_ один пакет со всеми уже наложенными
> заплатками?? процесс пересборки ядра стал бы гораздо удобнее.

"Наивняк: птица, которая живёт на ивах". :(

Если в ресторане поставят первое, второе и третье -- наверное,
разбираться ножом и вилкой будет удобнее, чем хлебать из тазика
всё вместе (с желудочным соком заодно).  Извиняюсь, менее
неприятной и при этом сколь-нибудь точной аналогии не нашёл,
а ядер /некоторое/ количество успел насобирать и make bzImage &&
make modules, и по "монолитной" схеме, и по текущей.

> во всяком случае, на сколько знаю, SuSE так и делает.

Так это их проблемы, что до сих пор на деревьях сидят.

Как здесь не раз упоминалось, конкретно сузешные спеки лично на
меня склонны наводить глубокое уныние, с которым ещё отдельно
бороться приходится.  Оно надо?

> кстати, просветите, пожалуйста несведущих, чем стандартная
> процедура, описанная в стольких книгах по Линукс, перестала
> устраивать и была изменена?

Не масштабируется как штатная промышленная.  Как кустарная --
точно так же может применяться чайниками и знающими, что делают.

PS: офтопик, вообще говоря.  Кажется, для досужего трёпа
_с доказательствами_ вида "лопаткой стукну" есть talk-room@,
хотя мне неудобно туда отсылать.

Неплохим способом попасть в какое-либо сообщество является "войти
и посидеть-послушать", кстати.  Оченно помогает сориентироваться
в том, кто есть кто, что имеет смысл обсуждать, что нет, а где и
надо бы, да смысла не видно.