Re[2]: [Comm] Вопросы новичка [JT]

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?mezin_=CE=C1_ntmdt=2Eru?=
Чт Мар 10 20:12:55 MSK 2005

Hello Afanasov,

Thursday, March 10, 2005, 5:29:32 PM, you wrote:

AD> так что переучиваться - без этого никуда. менеждер, что outlook юзает
AD> месяц бедет соображать, как то же сделать под the bat!. а уж про sylpheed
AD> я вообще молчу, как и про word - oowriter. хотя вроде бы какая разница...

Вот тут с Вами не согласен.
Разница между TheBat и Sylpheed/FireBird/Mozilla Mail/KMail -- вполне
условна. Но это конечно может на мой "тренированный" взгляд.

А про word - oowriter скажу так. Случилось мне пару лет преподавать основы
"информатики" для школьников 9-10 классов. Мы "изучали" работу в МС
Офисе 2000 (Ворд, Эксель, ППоинт и дажу чуть Аксес). После ворда я давал
детям StarOfice 5 (вроде так, с какого-то демо-диска). И они там за
два часа творили просто чудеса: и текст набирали, и таблицы рисовали
(посложнее, чем в Ворде), и картинки вставляли и т.п. И без всякой
помощи преподавателя. То есть дети разницы не заметили, пошарили по
менюшкам, потыкались в кнопочки и все сделали. И даже сказали, что им
больше понравилось в СтарОфисе.

Может конечно школьник средних классов
и не секретарша, у него мозга живее работает. Может у секретарши
задачи специфические (какие-нить формы и поля для ввода и т.п.). Но
неподготовленный человек (читай "не знающий, что он работает в
альтернативном софте") разницы почти и не замечает. Например, на моем
компе иногда случалось работать гостям (девушкам, абсолютным ламерам):
по инету пошарить, почте через веб отправить и т.п. Только часа через
3 они замечали, что работают не в винде/Explorer/IE, а в
linux/AfterStep/Mozilla. На уровне абстракции окно/поле
ввода/кнопка/ссылка и т.п. разницы нет никакой.

Но это все при условии, что система настроена, софт поставлен, железо
"на лету" подхватывается. А вот с этим у Линукса вообще, и у Альта в
частности, не очень. Чтобы довести систему до сносно работающего
состояния нужно затратить в разы больше времени, чем для винды. И для
домашней или рабочей, но личной, машины это еще терпимо, т.к. раз
настроенная вещь может работать годами (у меня некоторые конфиги еще
со времен Mandrake RE живут). Но, например, для перевода всех машин в
нашем отделе на работе (даже не во всей фирме, а только в одной
комнате одного отдела) ресурсов затратить нужно очень и очень много.
Гораздо больше, чем поддержка и сопровождение винды.

P.S. Может с приходом ВТО и нас заставят или купить весь софт или
перейти на альтернативу. Жду не дождусь этого момента. Отпадет
надобность искать краки и патчи, можно будет звонить в суппорт и
е^Hпудрить им мозги, а не себе.

--
Best regards,
 Alexei V. Mezin                            mailto:mezin на ntmdt.ru