[Comm] Вопросы новичка [JT]

Afanasov Dmitry =?iso-8859-1?q?ender_=CE=C1_atrus=2Eru?=
Чт Мар 10 09:59:03 MSK 2005

On Wed, Mar 09, 2005 at 07:29:01PM +0100, Valentin Kozlov wrote:
> данный "жанр" продиктован сложностью Линукса _для простого пользователя_ в
> установке программного обеспечения, в отличие от того же Windows.
стоп. простой пользователь - это кто? полдьзователь windows? а с какой
стати при переходе на _абсолютно другую_ систему по структуре, философии,
и чёрте чем ещё отличающуюся систему этому самому пользователю должно быть
просто? знаешь, если пилост умеет водить самолёт, это абсолютно не значит,
что ему будет легко сесть за тот же вертолёт. нелзя сравнивать эти две
системы. они слишком различны.

или наш пользователь - это человек, у которого нету времени на изучение
прикладного обеспечения, и которому проще потребовать "работы из коробки"
от разработчика? таких много - работники фирм к примеру. вот только тут уж
мне поверь, они дпже простенький the bat! поставить не могут - им этого не
надо. и беда тут не в сложности системы: та же windows не самая простая
штука, а в отказе изучения системы.

> И не надо выдавать _откровенные проблемы_ за "фичи".
какие проблемы? отсутствие софта, необходимой вам свежести? эта проблема
специфична не только для linux world, как мне кажется. office 2003
например и под win95 не покатит - устарела. тож самое и ваш дитрибутив. и
кто спрашивается виноват, если программы под linux развиваются гораздо
быстрее, чем под windows?

> Это очевидно, что производитель
> дистрибутива _не может поддерживать и обновлять весь существующий софт_,
не понял. да не может. а кто может? MS? может быть. только у неё
"дистрибутив" намного меньше - всего одна болванка с notepade'ом да IE, а
всё оставльное  - тот же the bat! - они и не пытаются поддерживать. и
ничего, никто почему-то не ругается.

> т.е. система получается неверна в корне, а вот создать удобную систему
> установки _любого софта_ пока не под силу.
правильно. никому это ни под силу. в той ms нет даже дистрибутива как
такового, что привело к офигенным размерам софта под него: под ms редко
можно выделить либы и подключать их динамически, так как нет гарании, что
user потом её поставит при установке msi-пакета. вот delphi, C builder и
линкуют свои либы статически. и получаем в итоге дупликацию кода, усилий,
багов в бешенном количестве.

сисема тоже не верна в корне?

> Почему я не должен верить
> создателям того же Wine, выпустившим новую версию,  а верить только Wine
> собранному ALTLinux'ом (или любым другим дистро-создателем под свой
> дистрибутив)???
действительно, почему? верьте, никто не мешает. берёте wine от создателей,
ставите и огребаете свои баги, не пиная при этом разработчиков
дистрибутива. они-то тут при чём?

 Афанасов Дмитрий