[Comm] поддержка поддержке рознь, или о $5 (was: Вопросы новичка)

Ср Мар 9 16:44:26 MSK 2005

On Tue, Mar 08, 2005 at 09:31:55AM +0100, Valentin Kozlov wrote:
> а еще можно ввести дополнительный сервис: нашли Вы нужную и
> интересную программу, а в репозитарии её нету, так отсылаете
> запрос, чтобы Вам уважаемая АЛТЛинукс откомпилировала эту
> программу под вашу систему / конфигурацию. Сервис небесплатный.
> Можно как интернет-карты покупать: 5$ - на 20 компиляций,
> положим.

Сборка сборке рознь.  Для сравнения, synce можно было (ну, почти)
собрать так, как предлагали авторы -- может, это бы заняло
полчаса-час на 5--6 пакетов.  Я так не умею (уж больно
несимпатично оно выглядело), поэтому пришлось потратить три дня
(порядка 12--15 рабочих часов, думаю) на initial packaging.

И потом ещё некоторое время -- на synce-kde и отдельно на
обеспечение совместной работы с hotplug из коробки.

Это была как раз заказная работа, но стоили эти пакеты вовсе не
$5/20*6.

> В случае дублирования запросов можно создать дополнительный
> репозитарий, куда доступ имеют только те, кто прикупил
> карточку. хотя неисключено, что тут уже начнуться проблемы с
> лицензией GNU, не знаю.

Да нет в том смысла.

> Линукс прекрасная штука, но это не система для пользователя.
> Особенно неприятно, что часто она позицианируется как
> "полноценная замена Windows" и этим привлекает простого
> пользователя, но когда он сталкивается воочию, то очень сильно
> огорчается и плюётся.

Скорее обманутые ожидания; оно-то более чем замена для меня,
например -- но опыт другой, ожидания другие.  И задачи тоже.

> Ситуация с Линуксом подобна тому, как если бы Вы захотели
> проехать из пункта А в пункт Б, то вместо того, чтобы взять
> такси, Вам надо купить машину (или её Вам предоставят
> бесплатно), но Вам еще обязательно надо научится её водить.

Ну почему же, можно такси -- на support@ уже отправили.
Но это будет вовсе не $5 за 100 км (горючка), скорее так от $40.
Бишь на порядок дороже.

Тонкость в том, что если ездить доводится много -- вариант
обучиться и водить самому _есть_, в такси не загоняют.

> извините за оффтопик.

Да всё правильно.  Только циферки чуть другие: интернет-доступ
по RS485 тоже никто по карточкам за $5 не будет делать.
Есть массовые услуги (интернет и готовые дистрибутивы, в конце
концов), есть -- заказные (банковские приложения и поддержка
устаревших дистрибутивов общего назначения).