[Comm] И снова о Unicode (Was: Каталог disk в /mnt)

Вячеслав Вячеслав
Чт Мар 3 10:39:13 MSK 2005

В Срд, 02/03/2005 в 23:41 +0300, Alexey Rusakov пишет:

> Ну а поделиться? Тут последнюю неделю или две народ страдает о командной
> строке, которая не переваривает UTF-8, будь-то zsh или ncurses.
Я эти пакеты не стал поддерживать, потому что получалось ответвление от
Сизифа. Фактически я просто пересобрал rpm-ы из ASP c имеющимися там
латками. Всё нормально заработало кроме плохо сделанного переключения
кодировок в mcedit.

> Извините за ёрничество, но Мозилла тоже на Gtk2, и это не мешает ей
> определять кодировку или по крайней мере иметь возможность её переключать.
> Неважен тут графический тулкит. Либо iconv есть, либо его нет.
Он на XUL. GTK2 там лишь снаружи. Есть большая группа программ (включая
весь Гном), использующих GTK2 и другие общие библиотеки, которые ведут
себя именно так. Некоторые (глючные) приложения норовят писать имена
файлов и сообщения только в UTF-8 в любой локали. Если не пользоваться
ничем консольным или GTK1, то эти имена выглядят нормально во всех
локалях. Я правил такие ошибки в gtkam.

> (скептически) Да? К 2.12 мы наконец научимся гибкости в обращении с
> кодировками? Когда это будет уже никому не нужно, потому что все
> переедут на Unicode. Ну ладно, это пустое.
FTP сервера виндузятников пересадить тяжело. Там речь именно о них.
Впрочем, вспомните историю с поддержкой ISA PnP.

> Честно говоря, я бы с большим
> удовольствием всё своё хозяйство пересадил на ru_RU.UTF-8, чем
> подставлял костыли под рассогласование кодировок.
Никуда не денешься. Наследство это еще десятки лет существовать будет.

> Я имею в виду автоматически созданный каталог.

... Тот, кто будет насильно создавать мусор на чужом рабочем столе/в
домашнем каталоге (как будто там своего не хватает), будет насильно
купаться на фесте с вещами. Э8-[]>

Консенсус?

--
Вячеслав Диконов <linuxbox на degunino.net>