[Comm] Загрузка с softraid1

Чт Июн 23 18:17:27 MSD 2005

On Thu, Jun 23, 2005 at 05:10:05PM +0400, Eugene Prokopiev wrote:
> А вчитайтесь лучше в то, что имеет отношение к softraid. Проблема в том,
> что мне явно пришлось вызвать raidstart и положить в inird
> соответствующий конфиг (в загрузившейся системе его уже нет). Как
> загрузить softraid с помощью mdadm без конфига или как сделать так,
> чтобы вообще ничего явно не грузить, я не понял.

Проблема в том, что поддержка уровней RAID вынесена из ядра в загружаемые
модули (как, впрочем, и драйверы SCSI, а в последних ядрах std26 - и IDE).
В результате встроенный в ядро код автозапуска RAID не может без
дополнительных утилит в userspace запустить массивы.

Однако есть возможность после загрузки необходимых модулей выполнить
автозапуск RAID повторно - путём вызова ioctl RAID_AUTORUN.  Именно это и
делает утилита raidautorun, собираемая в пакете mkinitrd-busybox (в
стандартном наборе утилит busybox raidautorun отсутствует - добавляется
патчем).  mkinitrd при обнаружении /dev/md* в /etc/fstab и наличии
/etc/raidtab включает в initrd модули для поддержки RAID (список
используемых уровней RAID берётся из raidtab) и добавляет вызов
raidautorun /dev/md255 в linuxrc после загрузки всех модулей.  (/dev/md255
используется для обхода ошибки в старых ядрах (<= 2.4.20) - применение
raidautorun к устройству, которое при этом запускается, приводило к oops.)