[Comm] Лучшая IDE для C++

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Вт Июн 7 13:30:03 MSD 2005

Vasya Makarov пишет:

> Hi, All!
>
> Подскажите, кто каким сабжем пользуется, а то что-то я в недоумении.
> KDevelop мне совесть не позволяет юзать, Anjuta так всё и вылится на
> ровном месте. Я уже грешным делом стал на C-Forge поглядывать...
>
> PS: Emacs не предлагать!

Многое зависит от того, что Вы ожидаете от IDE, некоторые считают, что
самое необходимое -- это:
1. возможность запускать внешние программы и разбирать их вывод (make и gcc)
2. обрабатывать ошибки компиляции
3. автодополнение кода основных структур языка
4. навигацию по символам проекта с учетом всех исходников, на которые есть
ссылки #include
5. настраиваемый автостиль
6. свертку (фолдинг) по функциям, блокам и комментариям
7. контекстная помощь по языку  и вызовам
8. автодополнение по библиотечным вызовам
9. запись макросов
10. назначение кнопок на действия с целью минимизации числа нажатий и
возможностью отбора
любимых хоткеев у десктопа.

Из того, что изначально есть в дистрибутиве, большинство может
поддерживаться в vim'е и emacs.
Однако, все это находится там в состоянии конструктора, собирать из
которого -- есть отдельная
тяжелая задача, да и чертежей нету. Мало кто будет строить дом с
постройки кирпичного завода
и разработки собственного карьера.

Редактор в KDevelop'е слабоват по части навигации и назначения хоткеев.
Похоже там вообще
ничего настроить нельзя и это надолго. Для того, чтобы добраться до
определения символа (tag)
надо сходить в PullDown и рыться там по уровням, в то время как эта
функция должна быть доступна
с одного нажатия, как впрочем и автодополнение по вызовам.

Есть еще fte, однако он не очень готов к использованию из коробки --
опять же нет нормальных прозрачных
привязок к  функциям ctags+cscope.

Есть коммерческий Visual SlickEdit -- триал 10-й версии раздают на
www.slickedit.com.
Рядом стоял по функциональности, разве что emacs, да и то лет десять
назад. Для любителей потрахаться
в гамаке и в ластах есть моды vi и emacs, всего около десятка.