[Comm] Re: как разбить винт для файл-сервера и другие вопросы

Сб Июн 4 10:39:48 MSD 2005

On Sat, Jun 04, 2005 at 08:57:45AM +0400, Плуталовский Дмитрий wrote:
> Есть сервер из которого предполагается сделать файл-сервер внутри сети с
> клиентами под windows XP. Кофигурация P4-1700/512Mb/2x120Gb TX2 RAID.
> Клиентов всего 3, поэтому домен подниматься не предполагается. Но
> информации для общего доступа будет храниться очень много. Стоит два
> винта по 120Gb в зеркале на Promise IDE RAID.

См. faq.altlinux.ru по "IDE RAID" и переезжайте лучше на
честный софтовый...

> Как лучше разбить винчестер, чтобы максимально возможное место
> оставить для расшаренных директорий? Предполагается , что
> сервер будет обслуживать только шары, потому как отдельный гейт
> для выхода в интернет на линукс уже оборудован.

И правильно, совмещать их в общем случае чревато.

> Если не сложно распишите прямо поразделам: / - столько-то ф/с
> такая-то, swap - столько-то......

swap	512Mb (будет всё равно пустым, +/-30M)
/	1Gb (про всяк случай)
/home	всё остальное

Это если попроще.  Если хочется повыпендриваться -- лучше иметь в
запасе вариант "повыпендриваться ещё", в смысле свободный день,
когда придёт мысль, что что-то было посоветовано/сделано
неправильно, и ещё одна стодвадцатка для сброса данных.

Ну и что-то вроде

/usr	1Gb (на самом деле 200--300M хватит за глаза)

/	200Mb
	(лучше не экономить _слишком_, можно попасть при
	установке обновления ядра, когда надо оставить текущее и
	из каких-либо соображений -- предыдущее)

swap	512Mb

/home	1Gb
	(опять же если людей там нет -- то хоть 100Mb "про
	всякий", если реально понадобится кому место -- давать
	на самбовом разделе)

/????	всё остальное
        (точка монтирования -- сугубо по вкусу, у меня публичные
	r/o файлопомойки обычно также доступны по ftp/nfs и живут
	в /var/ftp/pub; можно хоть в /samba для локального
	удобства)

/tmp	384Mb на tmpfs
	(echo /dev/shm /tmp tmpfs size=384m 0 0 >> /etc/fstab)

> Я только начинаю изучать Самбу, и из документации понял, что
> раздел, где будут создаваться расшаренные директории, лучше
> делать, например,  не в /home/shares, а монтировать как
> отдельный раздел диска. Это правильно?

Это разумно.

> Также прошу подсказать, если кто имел опыт, насколько безглючно
> работает самба 3.0.14a та что лежит в сизифе?

Лучше из Master.  Вряд ли среди трёх пользователей найдутся ушлые
хацкеры, но хорошие навыки лучше закреплять как можно раньше --
осознание (не)применимости unstable в разных ситуациях придёт
само, по мере накопления шишек и опыта.